Ночь приветливо кивнув, давно уже прошла мимо меня в распахнутую балконную дверь. Я сидел в старом продавленном кресле, вынесенном, по случаю своей старости, умирать на балкон. Рядом на когда-то сломанном, но потом заботливо отремонтированном столике стоял телефонный аппарат. Ровесник кресла. Ровесник дома. Возраст дома я ощутил еще в первый свой визит. Тогда мы с риэлтором, говорливой пожилой женщиной, осмотрели все помещения квартиры. И я, выйдя на балкон, оперся на перила и, только почувствовав на кончиках пальцев отслаивающуюся ржавчину лет, сразу сказал – «Согласен. Снимаю на три месяца».
И вот теперь, я сидел на балконе, курил одну сигарету за другой и смотрел то в пустоту, пронизывающую воздух вокруг меня, то на старенький телефонный аппарат.
Спокойствие. На душе было именно оно – вселенское спокойствие. Но не стоило путать его с умиротворением. Знаете, если взять пару мгновений перед тем мигом, когда крыло пассажирского авиалайнера коснется склона скрытой под слоем тумана горы и самолет рухнет вниз, укрывая своими обломками обрывки жизней, если взять эти пару мгновений и растянуть их в минуты и часы, то тогда и получится это вселенское спокойствие. Позади волнения, прохождение таможенного досмотра, взлет. И впереди – тоже все ясно. Не пассажирам, разумеется. Ясно Вселенной, ибо ее колесики провернулись и все вероятности были сложены и исчислены. Все нити сплелись в узор и наступило оно – вселенское спокойствие.
Я докурил еще одну сигарету. От выкуренного уже горчило в горле и я, покачав в сомнении еще одной сигаретой, все-таки отложил ее и решительно снял телефонную трубку.
Номер я набирал наугад, как и задумал пару часов назад. Просто случайный ряд чисел.
Длинный гудок. Еще один. Не отвечали долго.
- Да!! Алло!
Голос был невнятным и хриплым спросонья. Я прикрыл веки и увидел
говорившего. Мужчина, уже далеко после 40, он неловко перегнулся через спящую жену и снял трубку радиотелефона с базы.
- Здравствуй. – спокойно сказал я. – Вот ты уже и не спишь.