ОСНОВНЫЕ ДРЕВНЕРИМСКИЕ НАКАЗАНИЯ
Децимация - этот метод использовался для наказания массовых преступлений. Казнили, как правило, обезглавливанием каждого десятого легионера, других же кормили ячменем вместо пшеницы.
Лишение военного пояса - наказание за те же проступки, которые влекли за собой позорное увольнение.
Лишение прав гражданства и продажа в рабство - полагалось за уклонение от военной службы.
Ломание ног - применялось в основном в отношении рабов и осуществлялось при помощи дубинки.
Разжалование - преступнику ломали копье и заставляли идти в хвосте колонны, вместе с грузовыми повозками и пленными.
Распятие на кресте - самый обычный для римлян метод казни, однако в военном праве его применяли исключительно для наказания дезертиров.
Расчленение - нечто подобное четвертованию заживо. Ноги преступника привязывали к верхушкам наклоненных деревьев и когда отпускали, те разрывали жертву надвое.
Фустигацио - избиение дубинками или палками.
Колесование
Различные методы пытки с помощью колеса были хорошо известны древнему миру, а римляне с особым рвением использовали колесо во время гонения на христиан. Исключительно в Римской империи применялся метод, когда два колеса соединяли с помощью досок так, что получался цилиндр; цилиндр вкатывали на гору, для тяжести наполняли камнями, привязывали к нему человека спиной и пускали по склону. Набирая скорость, тот несся вниз, самым страшным образом калеча жертву. Иногда осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми руками на 2 бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палач с помощью железного шеста переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его (осужденного) прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги привязывали за спиной, а лицо казнённого обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Часто судья приказывал умертвить осужденного, прежде чем переломить ему кости.
Обезглавливание
Обезглавливание, в той или иной форме, имеет очень древнюю историю и как средство судебного возмездия, и как средство расправы с пленными во время войны. В Британском музее есть барельеф, на котором изображено массовое обезглавливание плененных жителей халдейских болот после того, как они потерпели поражение от ассирийцев. В письменных памятниках древних греков и римлян, которым смерть от меча представлялась наиболее почетной, встречается множество упоминаний этого вида казни. Римская техника казни, или как они называли ее decollatio или capitis amputatio, предусматривало предварительное избиение жертвы, привязанной к столбу, розгами, и только после этого ее вели к месту казни и отсекали голову на плахе, установленной в специально вырытом углублении. Если узник был военным человеком, его казнили за пределами лагеря, если же гражданским - за пределами городских стен. В годы ранней империи голову отсекали топором, но постепенно топор уступил место мечу, предположительно в силу того, что меч считался почетным оружием и более соответствовал представлениям римлян о благородной смерти.
НАКАЗАНИЯ В I – V ВЕКАХ
Колесование
Наверное, самой известной жертвой колесования была святая Екатерина Александрийская. Согласно легенде, она родилась в знатной александрийской семье. Видение девы Марии с младенцем обратило её в христианство, и Екатерина стала такой ревностной христианкой, что когда Максенций (римский император 306 - 312 гг.) устроил гонения на христиан, восемнадцатилетняя девушка потребовала прекратить их. Максенций, поняв, что не в состоянии защитить своих языческих богов от аргументов Екатерины, велел призвать 50 философов. Но те не смогли ничего добиться и только укрепили Екатерину в вере. Всех их Максенций сжег на костре. Более того, Екатерина сумела обратить в христианство жену Максенция, командующего его войсками, и несколько сот солдат. Все были немедленно убиты, а Екатерину приговорили к смерти на колесе, утыканном шипами. Но как только её привязали к колесу, чудесным образом путы ослабились, а колесо развалилось на части, при этом поранив несколько зрителей. В конце концов, Екатерину обезглавили, и, по легенде, вместо крови из её вен текло молоко. Екатерина стала одной из самых почитаемых святых в Европе и именно её голос слышала Жанна Д’Арк.
Обезглавление
Впервые столетия новой эры, во времена гонений на христиан, римляне предали смерти от меча множество своих знатных сограждан. Одной из самых известных мучениц была Цецилия, девушка из патрицианского рода, воспитанная в христианской вере. Выйдя замуж за Валериана, тоже знатного юношу, она обратила его в свою веру, тот же, в свою очередь обратил в христианство своего брата Тибуртия. Спустя некоторое время братья стали такими ревностными христианами, что это не укрылось от взора префекта Альмахия, который приказал их сначала выпороть, а затем обезглавить (в знак уважения к их рангу) потом перед префектом предстала Цецилия, осмелившаяся смеяться ему в лицо. Её приказано было заживо сварить в её же собственной жарко натопленной бане. Но, несмотря на то, что солдаты сожгли в семь раз больше обычной нормы, Цецилия осталась жива. Чтобы обезглавить её, был послан солдат, который дрожащими руками нанес мечом три разрешённые законом удара. С почти отсечённой головой Цецилия всё ещё продолжала жить. Она пролежала на полу бани три дня, прежде чем умерла и была похоронена в катакомбах святого Каллиста. Святая Цецилия считается покровительницей музыки и музыкантов.
Пытка крысами
Пытка крысами была в большой чести у римского императора Нерона. Жертву, обычно христианина, связывали и помещали в большую бочку, в которую кидали несколько голодных крыс. Те начинали заживо пожирать несчастного. Когда крысы полностью насыщались человеческой плотью, в бочку кидали следующую партию голодных грызунов.
НАКАЗАНИЯ С Х ВЕКА
Погребение заживо
Кое-какие сведения можно почерпнуть из трактата
"Криминальное право всех времен", изданного Музеем средневекового криминального права, в котором высказывается предположение о том, что в Германии этот вид казни применялся в отношении мужчин и женщин, признанных виновными в сексуальных извращениях. "Живого, связанного преступника клали в яму, вырытую рядом с виселицей, и засыпали землей. Для того чтобы осужденный не мог выбраться наружу, клали его лицом вниз, как самоубийцу, а после того, как засыпали землей, заваливали могилу ветками колючего кустарника. Иногда осужденного клали на спину, сунув в рот его трубку, конечно же, не курительную и вовсе не для того, чтобы он мог дышать, а для того, чтобы дать возможность душе беспрепятственно покинуть тело. Эту трубку так и называли
"трубка души". Кроме того иногда после погребения жертвы, в могилу загоняли кол, да так глубоко, чтобы тот мог проткнуть осужденного".
Некоторые примеры казни через погребение заживо
В 1295 году Марию де Роменвиль подозреваемую в краже, зарыли живой в землю в Отельи по приговору Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель за похищение между прочими вещами юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году, в царствование Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии также казнили женщин, которые убивали своих детей.
Утопление
В средние века в Германии казнь в воде использовалась для наказания женщин,
убивших своих младенцев, кроме того, в реке топили государственных изменников обоего пола. Обычно преступнику связывали руки, привязывали их к лодыжкам и в таком виде бросали с моста в реку. Если река была мелкой, жертву просто заталкивали под воду при помощи длинных шестов.Не окажись по близости реки или какого-нибудь подходящего водоёма, преступника сажали в мешок и топили в большой бочке с водой, погрузив его в воду вниз головой. Во Франции все кто произносил позорные ругательства, подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те, кто был из простого народа, подлежали утоплению. Этих несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано
"Дайте дорогу королевскому правосудию".
НАКАЗАНИЯ XI ВЕКА
Первый крестовый поход
18 мая 1096 года войско крестоносцев под командованием графа Эмихо Лейнингенского подошло к стенам Майнца и потребовало впустить их в город. Архиепископ Майнцский Рутхард три дня не впускал христово воинство в пределы города, но потом уступил. Христовы воины ворвались в еврейские кварталы и устроили резню. За несколько дней погибла вся еврейская община Майнца - самая большая община в Европе, Больше 1000 человек (притом, что редкий город Европы населяло более 5000 человек). Была сожжена синагога, в которой проходили ежегодные съезды раввинов Европы. Масштабные погромы прошли в городах Руан, Реймс, Верден, Кельн, Шпейер, Вормс, Трир, Магдебург, Прага, Мец, Регенсбург и других. Крестовые походы начались с погромов и грабежей. Но это не было просто проявлением антисемитизма - грабежи и разбой для рыцарей были делом обыкновенным, а евреи просто попали под горячую руку, да и предлог был легко найден –
"Их предки распяли Его, так отомстим же им". Тот же Эмихо Лейнингенский перед отправлением в Святую землю, чтобы запастись на дорогу деньгами, ограбил несколько церквей, а один из лидеров Первого крестового похода Готфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии регулярно занимался разорением монастырей в своих владениях. Когда колонны крестоносцев двинулись, наконец, в поход, их путь был повсюду (еще в христианских землях) отмечен пожарами и разбоем. Норманнские рыцари Боэмунда Тарентского чинили насилия над жителями Эпира, Македонии и Фракии, через которые проходили, а один из городов полностью разрушили - в нем жили павликиане (одно из ответвлений христианской церкви). Столь же диким разбоем ознаменовался поход французских рыцарей графа Раймонда Тулузского через Далмацию - жители прятались в горах и, как писал один из участников похода,
"вооруженным рыцарям нелегко было преследовать этих безоружных разбойников". Во Фракии французские крестоносцы взяли штурмом и разграбили города Руссу и Редесто. Но
"подвиги" христова воинства в Европе блекнут перед их деяниями по ту сторону Босфора. Для цивилизаций Востока и Византии рыцари Европы были варварами - франками и норманнами, а бесчинства, чинимые ими на Балканах и даже в окрестностях самого Константинополя, заставляли относиться к ним соответственно. При прохождении через византийские земли к ним была приставлена многочисленная печенежская конница, чтобы не допускать безобразий - варвары должны были конвоировать варваров.
Карнаушание
Карнаушание обозначает обрезание ушей. Обрезали в основном у слуги вора или искусного мошенника. За значительное воровство отрезали левое ухо. Если вор совершил три значительных преступления, то ему грозила смертная казнь.
НАКАЗАНИЯ XIII ВЕКА
Четвертование
Этот вид казни, принимая во внимание всю крайнюю жестокость и продолжительность процедуры, применялся в отношении особо опасных преступников, совершивших государственную измену. В зависимости от тяжести преступления казнь могла быть долгой и включать в себя несколько моментов, кроме того, зачастую она вырастала до события национального масштаба и собирала толпы зрителей. Сама процедура была следующей, хотя всегда оставалось место для индивидуального творчества отдельных палачей:
1. Преступника привязывали к лошади и волокли по земле к месту казни; иногда для пущих мучений жертвы землю по маршруту следования посыпали острыми камнями, что очень нравилось многочисленным зрителям, толпившимся вдоль дороги. Однако этот метод приводил в большинстве случаев к нежелательному результату, поскольку главное действующее лицо умирало задолго до того, как должны были быть сыграны самые впечатляющие сцены спектакля. Таким образом, преступников начинали волочить к месту казни сначала на бычьей шкуре, а потом на плетёных из прутьев салазках.
2. Преступника вешали, однако обрезали веревку до того, как он испускал дух. Это было вовсе нетрудно, поскольку даже при обычной казни через повешение палачу приходилось затрачивать много усилий, чтобы задушить преступника, а жертве здорово помучиться, чтобы отойти в мир иной.
3. Преступнику отрезали половые органы, вскрывали живот, а внутренности бросали в костёр прямо перед его глазами.
4. Затем палач отрезал ему голову и, подняв её за волосы, громко провозглашал:
"Вот она, голова предателя".
5. Туловище разрубали на четыре части и обычно выставляли для обозрения на городских воротах
(в Лондоне на Лондонском мосту).
Канга
Кангу использовали в Китае для наказания за мелкие преступления. Её называли также
ча, кеа и
кьян хао. Это большая толстая доска шириной в 4 или 5 ладоней с выдолбленным посередине отверстием. Её надевают на шею человеку, а к ней прикрепляют два листа бумаги, на одном листе перечислены все его преступления, а на другом - наказания, которые он должен понести. Каждое утро его выводят с доской на шее в самые людные места, где он подвергается насмешкам публики. Иногда это наказание длится, в зависимости от тяжести преступления, до 30 дней и усугубляется тем, что человек не может снять доску ни днём, ни ночью. Большая опасность для преступника таится в размерах доски, которая не позволяет ему ни есть пищу, ни пить воду самостоятельно. Если у него нет семьи или друзей, к тому времени, как истечёт срок его наказания, он может просто умереть от голода и жажды.
"История Китая" Ф. Альварес Семедо.
НАКАЗАНИЯ XIV ВЕКА
Галифакская машина
Предположительно галифакская машина появилась в Галифаксе в правление Эдуарда (1312-1377). В соответствии с приходской книгой записи смертей с марта 1541 года по апрель 1650 года эта машина отправила на тот свет 49 преступников. Из нескольких достойных доверия описаний галифакской машины, самыми живописными являются описания
Пенната и
Холинсхенда: "Если преступник схвачен в Хардвикском лесу и его окрестностях с ворованным товаром стоимостью более 13 с половиной пенсов, то через три дня после его поимки он предстанет перед судом Галифакса, и если суд признает его виновным в краже, его надо придать казни через обезглавливание с помощью машины".
Пеннат. "Машина, с помощью которой проводилась казнь, имела деревянную прямоугольную колоду, которая двигалась вверх и вниз в пазах между двух брусов длиной 5 ярдов, установленных вертикально. В нижней части колоды находился нож, прикрепленный к ней болтами. Колоду поднимали до самого верха и закрепляли в таком положении с помощью деревянного штифта. К штифту был привязан конец длинной веревки, другой конец которой кидали в толпу. Когда преступник, исповедавшись, клал голову на плаху, каждый присутствующий мог взять конец веревки и выдернуть штифт. Колода с ножом падала вниз с такой силой, что если бы шея преступника была такой же толстой как у быка, его голова все равно бы оказалась бы отрубленной одним ударом".
"Английские хроники", Рафаэль Холинсхэд.
Ошейники
Ошейники были всего лишь простейшим средством внесения добавочного дискомфорта, в жизнь находившихся в заключение уголовных преступников. Однако некоторые из них снабжались винтом, который при желании можно закрутить так, что из носа и ушей заключенного текла кровь.
НАКАЗАНИЕ XVI ВЕКА
Виселица
Тоже довольно таки распространённый вид казни. Употреблялся в Средние Века наряду с обезглавливанием. Однако, если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу попадали в основном преступники из простого народа. Но были случаи, когда знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства. Если же он оказывал сопротивление, то его ждала виселица. Приговорённый к виселице должен был иметь 3 верёвки: первые 2 толщиной в мизинец, назывались тортузами, были снабжены петлёй и служили для того, чтобы задушить осуждённого. Третья называлась жетоном или броском. Она служила только для сбрасывания, приговорённого к виселице. Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговорённого.
Ампутация руки
Ампутация кисти руки - одно из увечий, которому больше всего противилась цивилизация. В 1525 году Жан Леклер был осуждён, за то, что опрокинул статуи святых: ему вытягивали калёными клещами руки, отрезали кисть, оторвали нос, затем медленно жгли на костре. Осуждённый вставал на колени, клал свою руку, обратив её ладонь вверх, на плаху, и одним ударом топора или ножа палач отрубал её. Ампутированную часть всовывали в мешок наполненный отрубями.
Ампутация ноги
Она нисколько не была в чести, она наводила скорее ужас. К ампутации ног прибегали лишь при первых королях Франции. Также ноги ампутировали пленным во время междоусобных войн. В законах Людовика Святого, мы находим, что за вторичное воровство нога тоже отнимается.
НАКАЗАНИЯ XVII ВЕКА
Док смерти
Для английских пиратов и совершивших преступление моряков закон уготовил, в полном соответствии с их ремеслом, водяной конец их жизненного пути. Док смерти располагался на берегу Темзы у Ист-Уэппинга, и стало традицией подвешивать пиратов на цепях и топить их именно здесь. Историк Джон Стоу пишет в своей книге
"Обзор лондонской жизни" (1603 год) о том, что
"этот док стал традиционным местом казни пиратов и морских бродяг. Их подвешивали на цепях, спускали вниз во время отлива и оставляли на время трех приливов, накрывавших их с головой". Эту казнь впервые применили в правление Генриха IV, когда двоих барочников обвинили в
"убийстве трёх мужчин и ребёнка на борту фламандского судна". Самым знаменитым клиентом Дока смерти был шотландский капер капитан Вильям Кидд.
"Ньюгейтский календарь" писал по этому поводу:
"Его казнили вместе с его товарищем в Доке смерти 23-го дня месяца мая 1701 года. Когда его повесили в первый раз, верёвка оборвалась. Немедленно его повесили вторично".
Клеймение
В той или иной форме клеймение использовалось в Европе в качестве наказания до начала XIX столетия. Однако мало кто знает, что в Англии клеймом метили английских рабов. По указу короля Эдуарда VI, датированного 1547 годом, любой бродяга или нищий мог предстать перед мировым судьёй и быть приговорённым к выжиганию клейма в виде латинской буквы
V (Vagrant, Vagabond - бродяга) на груди; после этого несчастный становился на 2 года собственностью того, кто его поймал и доставил в суд. В том случае, если раб убегал и бывал, схвачен, мировой судья приказывал выжечь букву
S (Slave - раб) теперь уже на лбу или щеке несчастного и тот становился собственностью хозяина до конца своих дней. Повторный побег наказывался смертью. Этот закон действовал до 1636 года.
Список обозначений, которые выжигались за те или иные преступления:
B - Blasphemer -
богохульник
F - Fray-maker -
драчун или Felon -
преступник
FA - False Accuser -
предъявитель ложного обвинения
M - Malefactor -
злодей или Murderer -
убийца
P - Perjuror -
лжесвидетель
R - Robber -
грабитель или Rogue -
мошенник
S - Slave -
раб
L - Libeller -
клеветник
T - Thief -
вор
V - Vagrant -
бродяга
НАКАЗАНИЕ XVIII ВЕКА
Повешение на цепях
Наряду с казнью через повешение возник обычай вывешивать тела казнённых для всеобщего обозрения и устрашения. В XVIII веке за особо зверские преступления судья мог велеть повесить тело казнённого на цепях на месте, где было совершено преступление, однако кодекс уголовных законов такого наказания не предусматривал. В указе короля Георга II от 1752 года повешение на цепях впервые получило законный статус, по которому тело преступника после того, как приговор приводился в исполнение, передавалось хирургам для анатомирования и вскрытия. А уже потом судья мог приказать повесить его на цепях. Знаменитый бандит с большой дороги Джон Уитфилд был казнён и повешен в
"железном костюме" близ Уэтерала (Камберленд) в 1777 году. Рассказывают, что когда его повесили он был еще жив, и охранник проезжавшей мимо почтовой кареты пристрелил его, избавив, таким образом, от мучений. Последний, кого повесили на цепях, был человек по имени Кук, переплётчик книг, который в 1834 году убил мистера Пааса железной ручкой своего пресса.
Вскрытие
В 1752 году в силу вступил закон, названный
"Законом, направленным против ужасающего преступления убийства", кроме всего прочего в нём говорилось следующее:
"Поскольку ужасающее преступление убийство стало совершаться ныне чаще, чем в былые времена, а в особенности в столице королевства и её окрестностях и поскольку злодеяние это противоречит известным человеческим законам и духу британского народа, считаем нужным усилить кару за совершение этого гнусного преступления, а само наказание смертью за смерть отныне метить печатью вечного позора". Этот закон предусматривал вскрытие всех без исключения казнённых преступников. Творцы закона уповали на то, что такая посмертная перспектива вселит страх в сердца потенциальных преступников и отвратит их от совершения
"гнусного преступления убийства". Не реалистичность подобного подхода доказывает тот факт, что многие приговорённые к смерти преступники загодя продавали свои тела врачам, чтобы обеспечить свои семьи.
НАКАЗАНИЕ XIX ВЕКА
Смертная казнь
В XIX веке за отмену смертной казни боролось так называемое аболиционистское движение. Ранний период борьбы за отмену смертной казни начался в Италии с опубликования в 1764 году книги Чезаре Беккариа
"Эссе о преступлении и наказании". В ней Беккариа проводит мысль о том, что поскольку человек не является собственным творением, то никто кроме господа не вправе отнять у него жизнь. Общественное движение за отмену смертной казни, или, по меньшей мере, за отказ от масштабного её применения, по-настоящему развернулось в 1808 году, когда сэр Самуэль Ромилли внёс в парламенте предложения об исключении некоторых из более чем 200 преступлений, наказуемых смертной казнью, из принятых ранее законодательных актов. Это сокращение драконовского списка преступлений, наказуемых смертной казнью, стало чрезвычайно популярным в среде сторонников её отмены, а некоторые общества и отдельные люди уже заговорили о полном искоренении смертной казни, в любой форме и за любые преступления. Из видов смертных наказаний, применяемых в XIX веке в Европе, следует отметить: обезглавливание (топором в Англии - отменено в 1814 году, гильотина), гаррота (в испанских владениях), повешение, расстрел. Особая жестокость творилась в европейских колониях при подавлении народных восстаний. При подавлении англичанами восстания сипаев в Индии повстанцев топтали слонами, привязывали к пушкам и ядрами разрывали на части. В XIX веке продолжало применяться одно из самых жестоких наказаний Китая Линг-чи. Линг-чи переводится как
"смерть от тысячи надрезов". В "Истории пытки всех времен" Джордж Райли Скотт приводит описание этой казни - она произошла в 1895 году:
"Там стоит корзина, накрытая куском полотна, в которой лежит набор ножей. Каждый из этих ножей предназначен для определённой части тела, о чём свидетельствуют выгравированные на клинке надписи. Палач берёт наугад из корзины один из ножей и, исходя из надписи, отрезает соответствующую часть тела. Однако в конце прошлого века подобная практика, по всей вероятности, была вытеснена другой, не оставлявшей места случайности и предусматривающей отрезание в определенной последовательности частей тела при помощи единственного ножа. По словам сэра Генри Нормана, осужденного привязывают к подобию креста, и палач медленно и методично срезает сначала мясистые части тела, затем надрезает суставы, отрезает отдельные члены на конечностях и заканчивает казнь одним резким ударом в сердце".
Плавучие тюрьмы
Идея превращения отслуживших свой срок судов в тюрьмы возникла, когда перевозка осужденных в британские заокеанские владения стала невозможной вследствие разразившейся американской войны за независимость. Указ Георга III гласил:
... в целях более сурового и действенного наказания наиболее жестоких и наглых преступников, постановляю, что отныне, с первого дня 1779 года любой преступник мужского пола, повинный в воровстве или в другом преступлении, за исключением мелкой кражи, за которые его по закону надлежит отправить в наши заморские владения, может быть законным образом осуждён к отбыванию наказания на одном из судов, должным образом приспособленных для проживания и безопасности заключенных, коим вменяется в обязательный труд очистка от песка и наносного ила дна Темзы, равным образом, как и любой другой реки, пригодной для плавания грузовых судов... "Юстиция", старый торговый корабль, курсировавший между Британией и Индией, а также
"Цензор", военный фрегат, стали первыми в Англии плавучими тюрьмами. К январю 1841 года в различных плавучих тюрьмах содержалось уже 3552 заключённых. Некоторое представление о санитарном состоянии этих учреждений можно получить из доклада Питера Босси врача плавучей тюрьмы
"Уорриор". В нём сообщается, что в 1841 году из 638 заключенных, содержавшихся на борту судна, в тюремной больнице побывало не менее 400 человек, 38 из которых умерли.
Порка
В британской армии и на флоте использовали плетку, называемую
"кошкой". Она часто использовалась в английском флоте времен адмирала Нельсона, когда этот суровый моряк мог предписать до 500 ударов плетью за незначительные дисциплинарные нарушения. В народе эту плеть называли
"кошка - девятихвостка", поскольку она имела девять отдельных хвостов, изготовленных из кожи или бечевки. По всей своей длине (2 фута) на каждом из хвостов были навязаны три узла. Эффект от наказания этой плетью получался двоякий: хвосты врезались в тело наказуемого, а узлы вырывали из него отдельные кусочки мяса.
НАКАЗАНИЯ XX ВЕКА
Смертная казнь
Наиболее часто приводимый аргумент в пользу высшей меры наказания - это утверждение о том, что смертная казнь содействует сдерживанию
преступных наклонностей человека. Хотя это звучит правдоподобно, это утверждение применимо к тем случаям, когда преступник знает, на что идет и чем это может для него закончиться. В большинстве случаев преступления, наказуемые смертной казнью, совершаются почти не осознано, и преступнику некогда думать о ждущем его возмездии, тем более что он всегда надеется избежать наказания, уповая на то, что ему удастся скрыться. В заключении отчета комитета ООН, изучавшего этот вопрос в 1962 году, говорится:
"Вся имеющаяся у нас информация по этой проблеме подтверждает, что отмена смертной казни никогда не вызывала увеличения количества преступлений ранее наказуемых смертью". Более чем 100 стран сегодняшнего мира сохраняют смертную казнь в своём законодательстве, также ссылаясь на то, что высшая мера наказания удерживает потенциальных преступников от совершения преступлений, наказуемых смертью. Конечно, это не единственная причина того, почему многие правительства так трогательно привязаны к этому институту. Для одних смертная казнь является средством подавления оппозиции, для других - инструментом террора против инакомыслия.
Совремённые методы казни:
расстрел с 1899 года, электрический стул с 1899 года, газовая камера с 1924 года, смертельная инъекция с 1982года. На сегодняшний день в законодательстве 6 стран мира побивание камнями является законным методом казни.
Применение этого метода ограничивается пределами арабского мира и казнь эта - самая долгая и мучительная из всех существующих в сегодняшнем мире. Согласно статье 119 исламского уголовного кодекса Ирана, ...они не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; но они не должны быть слишком малы, чтобы от них был толк".
[свернуть]