Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Города-призраки

  1. #1
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    Покинутые города (города-призраки) — категория географических объектов, бывших населённых пунктов, покинутых жителями по разным причинам — из-за спада экономической активности, войн, природных или техногенных катастроф.


    ПРИПЯТЬ (Украина)

    ЧАГАН (Казахстан)

    КАДЫКЧАН (Россия)

    ЯШИМА (Япония)

    ОСТРОГЛЯДЫ (Беларусь)

    ЗАБРОШЕННЫЕ ТЕРЕМА (Костр.обл., Россия)

    ЧЕРНОБЫЛЬ-2 (Украина)

    НИЖНЕЯНСК (Россия)

    ГАНКАДЖИМА (Япония)

    МЁРТВАЯ ДОРОГА (Салехард - Игарка, Россия)

    ДЕТРОЙТ (США, штат Мичиган)

    ХАМБЕРСТОУН (Чили)

    ХАЛЬМЕР-Ю (Россия)

    КОЛЬСКИЙ ПОЛУОСТРОВ (Россия)

    КОУЛУН (Китай)

    ЦЕНТРАЛИЯ (США, штат Пенсильвания)

    ОРАДУР-СЮР-ГЛАН (Франция)

    БЕЧЕВИНКА-ФИНВАЛ (Россия)

    САН ЖИ (Тайвань)

    АЛЫКЕЛЬ (Россия)

    АГДАМ (Азербайджан)

    ЖАНАТАС (Казахстан)

    ГЭРИ (США, штат Индиана)

    НЕФТЕГОРСК (Россия)

    КОЛМАНСКОП (Намибия)

    КЛОМИНО (Польша)

    СТАРАЯ ГУБАХА (Россия)

    КУРША-2 (Россия)

    ПРОМЫШЛЕННЫЙ (Россия)

    МОЛОГА (Россия)

    ЮБИЛЕЙНЫЙ (Россия)

    ИУЛЬТИН (Россия)

    КОЛЕНДО (Россия)

    ИРБЕНЕ (Латвия)

    ВАРОША (Кипр)

    _____________________


    ПРИПЯТЬ (Украина)



    4 февраля 1970г. считается началом строительства города. Заложено общежитие № 1, здание строительного управления, столовая № 1 , начался монтаж временного поселка "Лесной". 14 апреля 1972 года Указом Президиума Верховного совета УССР Припяти было дано имя – в честь реки, на которой она была построена – Припять. Ну а статус города Припять приобрела в 1979 году. 15 августа 1972 года в торжественной обстановке был уложен первый кубометр бетона в основание главного корпуса электростанции... Вместе с вводом первых объектов на ЧАЭС строились первые дома. В середине 1980-х годов в благополучной Припяти проживало около 48000 человек. Ежегодно количество припятчан увеличивалось более чем на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные.

    «Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка.

    Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города в населенные пункты киевской области. Для этого к каждому жилому дому сегодня, двадцать седьмого апреля, начиная с четырнадцати ноль ноль часов, будут поданы автобусы в сопровождении работников милиции и представителей горисполкома.

    Рекомендуется с собой взять документы, крайне необходимые вещи, а также, на первый случай, продукты питания. Руководителями предприятий и учреждений определен круг работников, которые остаются на месте для обеспечения нормального функционирования предприятий города. Все жилые дома на период эвакуации будут охраняться работниками милиции.

    Товарищи, временно оставляя свое жилье, не забудьте, пожалуйста, закрыть окна, выключить электрические и газовые приборы, перекрыть водопроводные краны. Просим соблюдать спокойствие, организованность и порядок при проведении временной эвакуации».

    Такое сообщение услышали жители города Припять 27 апреля 1986 года. Сейчас это город-призрак с населением 0 человек, но с возможностью полноценной экскурсией. Прогулка по «мертвому городу», посещение гостиницы «Полесье», школы, детского садика, когда-то жилых домов и даже ужин из трех блюд. В интернет-магазинах возможно купить все, начиная от наклейки и заканчивая приборами для измерения радиации. Скоро установят веб-камеру, сбор средств активно идет в сети.

    Этот молодой город, а городом он стал только с 1979 года, был крупным транспортным узлом, в Припяти активно шло строительство. Возводили кинотеатр «Прометей», дом культуры «Энергетик», гостиницу «Полесье», дворец пионеров, спортивные комплексы, торговые центры, парк культуры, с его колесом обозрения. Город был образцовым, сюда привозили иностранные делегации, чтобы показать, как живет советский народ. Казалось, все только начиналось, как и у других молодых городов Советского Союза…

    Но Припять не смогла продолжить свою историю вместе с теми кто в ней жил, ее строил, воспитывал детей и просто был горд за свой город. После эвакуации мародерами похищено все, что было возможно, вот только пианино оставались в домах, из-за своего веса, и кровати не трогали в детских садах, наверное из-за сильного «фона» железа. Город зарос зеленью. Особенно это непривычно видеть на стадионе, где прямо из беговой дорожки, пробив асфальт, растут деревья.

    Сегодня в Зоне проживает около 300 людей. Это «самоселы», те, кто вернулся на свою родную землю. В основном это пожилые люди, для которых адаптация в новых условиях и окружении очень тяжела. Они ведут натуральное хозяйство и 1-2 в неделю к ним приезжает автолавка.

    Ежегодно до нескольких тысяч человек приезжают сюда с 26 апреля по 9 мая. Среди них и бывшие жители, и участники последствий ликвидации аварии. Они приезжают сюда встретиться с друзьями, коллегами, помянуть тех, с кем никогда уже не увидятся.

    В результате Чернобыльской катастрофы на АЭС впервые в Украине были осуществлены эвакуация и переселение людей из загрязненных территорий, полностью освобождаемых от населения некоторых малых городов, а также крупных, средних и малых сельских поселений. Всего в течение 1986 - 1991 гг. из зоны обязательного отселения было эвакуировано 163 тыс. человек, в том числе в 1990 - 1991 гг. - 13658 человек и 58,7 тыс. человек добровольных переселенцев из всех зон влияния Чернобыльской катастрофы.

    Этот красивый и перспективный город оказался самым молодым «городом-призраком»…


  2. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  3. #2
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    КАДЫКЧАН (Россия)



    Самый известный из оставленных посёлков Магаданской области. Кадыкчан (в переводе с эвенкского языка — Долина смерти) — посёлок городского типа в Сусуманском районе Магаданской области в 65 км северо-западнее города Сусуман в бассейне реки Аян-Юрях (приток Колымы). Население по переписи 2002 года — 875 жителей, по неофициальным подсчётам на 2006 — 791 человек. По данным на январь 1986-го — 10270 человек.

    Поселок в свое время был местом дислокации одного из Колымских лагерей ГУЛАГа.

    Построили посёлок, после того, как геолог Вронский нашёл там в 1943 году на глубине 400 метров уголь высочайшего качества. В итоге на Кадыкчанском угле работала Аркагалинская ТЭЦ и питала электроэнергией 2/3 Магаданской области.

    Почти 6-тысячное населения Кадыкчана начало стремительно таять после взрыва на шахте в 1996-ом, когда году поселок было решено закрыть. Через несколько лет произошло размораживание единственной местной котельной, после чего жить в Кадыкчане стало невозможно. К этому времени в Кадыкчане проживало около 400 человек, отказывающихся уезжать, и уже несколько лет не было никакой инфраструктуры.

    Присуждение поселку Кадыкчан статуса неперспективного и переселение его жителей было объявлено на основании закона Магаданской области № 32403 от 4.04.2003 года.

    По сообщению бывшего кадыкчанца Полетаева В.С., "кадыкчанцев не эвакуировали за 10 дней, а они разъезжались сами. Кому было положено жильё по ликвидации шахты и разреза, те ждали. Кому не светило ничего, те уезжали сами, что бы не замёрзнуть. Во-вторых, Кадыкчан закрыли не потому, что разморозили, а по указанию сверху, как нерентабельный посёлок".

    Ныне - заброшенный шахтёрский «город-призрак». В домах - книги и мебель, в гаражах - машины, в туалетах - детские горшки. На площади у кинотеатра - расстрелянный напоследок жителями бюст В.И. Ленина.

    __________________


    ОСТРОГЛЯДЫ (Беларусь)


    Остроглядский дом культуры – кина здесь уже давно нет


    Деревня Острогляды Брагинского района Гомельской области. Разграблена мародёрами.

    Находится всего лишь в 1 км от трассы Хойники-Брагин. Расселена в 1986 г. после аварии на Чернобыльской АЭС.

    Сохранились развалины панской усадьбы – флигель, в котором жила панская прислуга. Три панских аллеи: вроде как дубовая, липовая и грабовая. Развалившиеся колонны свидетельствуют о том, что усадьба была построена в стиле классицизма.

    Потомки жителей Острогляд периодически приезжают на местное кладбище. Некоторые из них уже даже не живут в Беларуси. Кстати, хоронили здесь людей и после 1986-го года.


    Источник: goroda-prizraki.narod.ru

  4. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  5. #3
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    ЧЕРНОБЫЛЬ-2 (Украина)



    Город Чернобыль-2 находится на северо-запад от небольшого Полесского города Чернобыль, но его невозможно найти ни на одной топографической карте. Исследуя карты Вы скорее всего найдете обозначения пансионата для детей, или же пунктирные линии лесных дорог на месте размещения города, но только не обозначения городских и технических построек. В СССР умели прятать тайну, тем более если это была тайна военная.

    Только с развалом Советского Союза и аварией на Чернобыльской АЭС стало известно о существовании в полесских лесах небольшого городка (военного гарнизона), который занимался… «космическим шпионажем». В семидесятых годах прошлого столетия, военными были созданы уникальные радиолокационные системы позволявшие отслеживать пуски баллистических ракет с территорий (военных баз и подводных лодок) вероятного противника. Созданный радар был назван – загоризонтной радиолокационной станцией (ЗГРЛС). Имея колоссальные размеры мачт и принимающих антенн, ЗГРЛС требовала большого человеческого ресурса – около 1000 человек военных несли боевое дежурство на этом объекте. Для военных и их семей был создан небольшой городок, с одной улицей, которая носила (носит) название Курчатова.

    Решение о создании загоризонтной радиолокационной системы Дуга №1 (возле г.Чернобыля) было принято на основании постановлений Правительства от 18 января 1972 и 14 апреля 1975 года Уже в 1976 году был смонтирован главный радиолокационный узел ЗГРЛС Чернобыля-2. Генеральным проектировщиком ЗГ РЛС в Чернобыле-2 был Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи (НИИДАР). Главным конструктором и вдохновителем идеи ЗГРЛС был Франц Кузьминский. Первые испытания радара Государственной комиссией были выполнены в 1979 году. Как отмечают сами специалисты «… в процессе подготовки … испытаний пришлось решать ряд практических проблем, вызванных тем обстоятельством, что вводилось абсолютно новое, уникальное, не имеющее аналогов в мировой практике средство…». Как утверждают некоторые источники – «… в ходе испытаний осуществлено обнаружение стартов баллистических ракет и ракет-носителей с Восточного ракетного полигона США, проведена проверка адекватности моделей по результатам обнаружения попутных пусков баллистических ракет и ракет носителей США, которая подтвердила правильность выбранных модельных представлений». Вместе с тем были обнаружены и недостатки системы, которые заключались в отсутствии качественного определения одиночных целей и малых групп целей. Качественная работа ЗГРЛС достигалась только для условий массированных ударов баллистических ракет вероятного противника. Несмотря на некоторые функциональные ограничения в 1982 году ЗГЛРС в Чернобыле-2, согласно Постановлению Правительства (от 31 мая 1982 года), была принята в опытную эксплуатацию.

    С началом эксплуатации комплексов возникли дополнительные проблемы. Оказывается, часть диапазона рабочих частот радиолокационных систем совпадали с системами гражданской авиации и рыболовного флота европейских стран. СССР получил официальное обращение от западных стран о том, что созданные системы существенно влияют на безопасность авиации и морского судоходства. СССР пошел на уступки и прекратил использовать рабочие частоты. Сразу же перед конструкторами была поставлена задача по устранению недостатков работы радара. Учеными и конструкторами задача была решена, и после модернизации, в 1985 году, система начала проходить Государственную приемку. После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году ЗГ РЛС была снята с боевого дежурства, а оборудование было законсервировано. Военные и гражданское население было эвакуировано из зоны радиоактивного заражения. Когда руководством и военными СССР были осознаны масштабы экологической катастрофы – было принято решение (в 1987 году) о вывозе ценного оборудования и систем в город Комсомольск. Так уникальный объект, обеспечивавший космический щит советского государства перестал функционировать, а город и городская инфраструктура была забыта и заброшена.



    _____________________

    ЧАГАН (Казахстан)



    Чаган (Семипалатинск-4) - бывший посёлок городского типа Семипалатинской области Казахстана, в 74 км. от г. Семипалатинска на берегу реки Иртыш. Был подчинён Семипалатинскому горсовету. Железнодорожная станция в 80 км к С.-З. от Семипалатинска. Основан в 1950 году, заброшен после вывода российских войск в 1995 году.

    Городок был на 10-11 тыс. жителей. В нём находились детский сад, средняя школа на 1,5 тыс. учеников, ГДО (дом офицеров) и стадион. Прочие атрибуты, как магазин, столовая или гостиница, не так прочно отложились в памяти его жителей. По реке Иртыш ходили баржи и пассажирские «ракеты», на ее берегах было удобно отдыхать. Основная служба жителей проходила на военном аэродроме. Там базировались дальние бомбардировщики, которые при воздушных ядерных испытаниях проводили и экспериментальные бомбометания на территории полигона. С 1958 по 1962 год на полигоне проходили самые активные испытания: на земле и в воздухе было взорвано около восьмидесяти атомных и термоядерных устройств.

    В 1995 году все воинские части были выведены, и городок передали республике Казахстан, после чего городок был разграблен. Бюст В. И. Ленина возле ГДО оставался на своем месте еще долгие годы, до 2004 г.

    Проект «Чаган» задумывался как аналогичный американскому проекту Sedan — 104-килотонному термоядерному взрыву на выброс, произведённому 6 июля 1962 года на испытательном полигоне в штате Невада (это был первый в мире промышленный ядерный взрыв). Однако при создании термоядерного заряда специалисты ВНИИЭФ добились более высокого уровня его «чистоты» — 94 % против 70 % устройства Sedan. Это означало, что 94 % энергии взрыва обеспечивалось реакциями термоядерного синтеза, не дающими радиоактивных продуктов. Работа по созданию этого заряда была выполнена коллективом специалистов конструкторского бюро № 11 (КБ-11) при ВНИИЭФ под руководством Ю. А. Трутнева. Взрывное устройство мощностью 170 килотонн (мощность ядерного взрыва в Хиросиме — около 20 килотонн) внешне представляло собой контейнер диаметром 86 сантиметров и длиной 3 метра.

    Оно было заложено в пойме реки Чаган, в скважине № 1004 на глубине 178 метров. 15 января 1965 года, в 05 часов 59 минут 59 секунд утра по Гринвичу заряд был взорван. Через 2,5 секунды после детонации начало формироваться облако из раскалённых газов, через 5 минут оно достигло высоты 4800 метров. Взрыв выбросил 10,3 млн тонн грунта на высоту 950 м, образовав воронку диаметром 430 м и глубиной 100 м. Обломки скальных пород весом в тысячи тонн и земля перекрыли русло реки. «Такого красивого зрелища от ядерного взрыва я ранее не видел, хотя и повидал немало ядерных взрывов в воздухе», — вспоминал впоследствии Турчин. Вопреки распространённому мнению, взрыв «Чаган» не нарушал ратифицированный в 1963 году Договор о частичном запрещении ядерных испытаний, так как последний запрещал проведение испытаний во всех средах, кроме подземной

    В настоящее время Казахстан внёс Чаган в список местностей, особо сильно пострадавших от ядерных испытаний. Уровень радиации вокруг озера (создаваемый в основном радиоактивными изотопами кобальт-60, цезий-137, европий-152 и европий-154) достигает (2000 год) 2—3, в некоторых местах — до 8 миллирентген/час (естественный фон — 15-30 микрорентген/час). Радиоактивное загрязнение воды озера на конец 90-х гг. оценивалось в 300 пикокюри/литр (предельно допустимый уровень загрязнения воды по суммарной радиоактивности альфа-частиц составляет 15 пикокюри/литр).

    Источник: goroda-prizraki.narod.ru

  6. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  7. #4
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    ЯШИМА (Япония)


    Яшима - плато, расположенное на севере от Такамацу, второго по величине города на острове Сикоку, одном из четырех основных островов Японии.

    Это место знаменито в Японии сражением, которое произошло 22 марта 1185 года во время войны Генпей.

    На горе Яшима располагается храм, который является излюбленным местом для паломничества.

    Во время экономического бума в 1980-х на Такамацу решили, что плато было бы превосходным местом для создания туристической зоны, и решили вложить деньги в Яшиму. На горе были построены шесть гостиниц, парки, дороги и даже океанариумы. Но европейского туриста Яшима не привлекла и поэтому вложенные миллионы йен не окупились.

    Закрылась канатная дорога, закрылись гостиницы и магазины, и, как и раньше, на горе обитаемым остался только храм.





    Источник: goroda-prizraki.narod.ru

  8. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  9. #5
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    НИЖНЕЯНСК (Россия)



    Нижнеянск — посёлок в Усть-Янском улусе, центр одноимённой поселковой администрации. Расположен за Северным полярным кругом, в дельте р. Яны, в 581 км к северу от улусного центра п. Депутатского. Население – 2,5 тыс. чел. (01.01.1999 г.). По переписи 1989 года численность населения составляла 3,0 тыс. чел. Возник в военные годы как речной порт. Отнесён к категории рабочих посёлков в 1958 году. Выполнял функции транспортного центра. Объекты поселка — речной порт, судоремонтные мастерские, дом культуры, средняя общеобразовательная школа, учреждения здравоохранения, торговли и бытового обслуживания.

    Нижнеянск сегодня - это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.


    МЁРТВАЯ ДОРОГА (Салехард - Игарка, Россия)





    Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.

    К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.

    По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч. Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.

    В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.

    Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.



    Источник: goroda-prizraki.narod.ru

  10. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  11. #6
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    ДЕТРОЙТ (США, штат Мичиган)





    Название город получил от реки Детройт (фр. le d

  12. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  13. #7
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    ГАНКАДЖИМА (Япония)





    У западного побережья Японии находится мертвый остров, который был едва известен даже японцам. В префектуре Нагасаки он числился одним из необитаемых островов. Долгое время он был не чем иным, как маленьким рифом.

    В 1810 году, случайное открытие угля решительно изменило судьбу этого рифа. Компания Mitsubishi выкупила Ганкаджиму и начала добывать уголь со дна моря. Работы потребовали значительных трудовых затрат и рабочей силы. Началось строительство, люди прибывали, чтобы жить и работать здесь. Благодаря угольной промышленности жилые массивы начали непрерывно расширяться. Были построены жилые комплексы, причем гораздо более прочные, чем на материке, — в целях защиты от цунами. К середине ХХ века плотность населения на острове составляла 835 человек на гектар, что является одной из наибольших плотностей населения в мире. Риф превратился в искусственный остров диаметром около одного километра (три четверти мили) в периметре, с населением 5300 человек.

    Возвышаясь над океаном, появился лабиринт из жилых домов и промышленных объектов, построенных вместе. С океана силуэт острова напоминал линейный корабль - его так и назвали Gunkanjima. Он как крепость выросшая из моря, окруженная высокими стенами. Остров создавал впечатление маленького королевства. Его жители хвастались "Нет ничего на свете, чего нет здесь у нас". Они были правы. Они действительно имели все в пределах их миниатюрного королевства - кроме кладбища. Но, ирония этого была вскоре доказана. Остров уже был обречен превратиться в огромное кладбище.

    Со временем на смену углю пришла нефть, и угольные месторождения начали закрываться. В 1974 году один из самых густонаселенных островов в мире стал полностью пустынным. Компания Mitsubishi официально объявила о закрытии месторождения. Город выглядел так, как будто бы все его жители вдруг исчезли за одну ночь. Остров был опустошен, но остался дух покинувших его людей. В зданиях, осталось множество свидетельств жизнедеятельности человека. Странная атмосфера вызывает ощущения, что остров уснул, когда его покинули жители.

    В настоящее время посещение острова запрещено. Исключением стала съемка на острове фильма «Королевская битва».


    ХАЛЬМЕР-Ю (Россия)




    Хальмер-Ю — бывший посёлок городского типа (город-призрак) в Республике Коми, был подчинён Горняцкому райсовету г. Воркуты. Упразднён в 1996 г. Был соединён подъездным железнодорожным путём длиной около 60 км с железнодорожным вокзалом на площади Металлистов г. Воркута. Производилась добыча угля (Печорский угольный бассейн).

    Население 7,1 тыс. человек (1959); 7,7 тыс. человек (1963); 4,1 тыс. человек (1994).

    "Хальмер-Ю" в переводе с ненецкого означает «Река в долине смерти». Есть также такой вариант перевода, как «Мёртвая река». Кочевые оленеводы ненцы считали Хальмер-Ю священным местом, куда свозили своих покойников для захоронения. Халь-Долина,мер-смерть,Ю-река(перевод с ненецкого) Рабочие пласты на реке Хальмер-Ю были открыты летом 1942 года, партией геолога Г. А. Иванова. Уголь нового месторождения относился к марке «К», самой ценной для коксохимического производства. На месте будущего посёлка решено было оставить группу рабочих для определения параметров месторождения. Однако плохая погода конца осени и начала зимы отрезала группу от Воркуты. Предпринималось несколько попыток обнаружить группу и спасти людей. Глубокой осенью была сделана попытка доставить продовольствие на оленях. Из ста оленей в Воркуту вернулись четырнадцать, остальные погибли в пути. Ягель оказался вмёрзшим в лёд, и олени гибли от бескормицы. С самолётов обнаружить две небольшие палатки не получалось. В январе на поиски отряда вышел лыжный отряд. Группа рабочих была найдена в состоянии крайнего истощения и была транспортирована в Воркуту.

    Разведку нового месторождения было решено продолжить, и весной 1943 года работы возглавил лауреат Государственной премии СССР Г. Г. Богданович. За лето была создана необходимая материальная база, уже к осени жило около 250 человек. Работали радиостанция, столовая, пекарня, баня, на зиму был заброшен необходимый запас продовольствия. Восемь буровых бригад одновременно проходили три глубоких шурфа. А для обеспечения посёлка топливом на другом берегу реки была заложена разведочно-экспедиционная штольня.

    Шахта начала свою работу в 1957 году, её среднесуточная добыча составляла 250 тонн.

    С переходом новой России к рыночной экономике встал вопрос о целесообразности существования Хальмер-Ю. 25 декабря 1993 года правительство РФ приняло постановление о ликвидации шахты. Осенью 1995 года планировалось завершить ликвидацию посёлка, причём правительство пыталось осуществить процесс по мировым стандартам, что потребовало огромных финансовых и материальных ресурсов. В результате при выселении использовались силы ОМОНа. Вышибались двери, людей насильно загоняли в вагоны и вывозили в Воркуту. Новое жилье людям ещё не предоставили, некоторые получили недостроенные квартиры. Переселение же их в общежития и гостиницы Воркуты делало людей заложниками обещаний властей, которым мало кто верил.

    Сейчас территория посёлка используется как военный полигон под условным названием «Пембой». 17 августа 2005 года в ходе учений стратегической авиации бомбардировщик Ту-160, на борту которого находился российский президент Владимир Путин, произвёл запуск трёх ракет по бывшему дому культуры посёлка Хальмер-Ю.

  14. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  15. #8
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    КОЛЬСКИЙ ПОЛУОСТРОВ (Россия)



    Кольский полуостров - мыс в Северо-западной части России. Омывается Баренцевым и Белым морями. Из-за этого преобладает его стратегическое положение, что было оценено российской армией, и сотни военных баз были помещены на полуострове. Но из-за резкого сокращения бюджета российской армии в 1990-ые многие из баз были оставлены. А вместе с ними и маленькие города, которые строились вокруг военных объектов. Теперь десятки таких городов остались на Кольском полуострове не посещаемые, не населенные.




    ______________________


    ЦЕНТРАЛИЯ (США, штат Пенсильвания)

    В 1841 году Джонатан Фауст открыл таверну «Bull’s Head» в местности, что тогда называлась тауншип Гремящий Ручей (Roaring Creek Township). В 1854 году Александр В. Риа, горный инженер компании «Locust Mountain Coal and Iron Company» прибыл в эту местность. Разбив землю на участки, он начал проектировку улиц. Это поселение изначально было известно как Центрвиль. Однако, в округе Скулкил (Schuylkill) уже существовал город Центрвиль, и почтовая служба не могла разрешить существование двух населенных пунктов с одинаковым названием, поэтому Риа переименовал поселок в Централию в 1865 году. А в 1866 году Централия получила статус города. Угольно-антрацитовая промышленность являлась здесь основным производством. Она продолжала функционировать в Централии до 1960-х, пока большинство компаний не вышло из бизнеса. Горная же промышленность, основанная на шпуровых шахтах, продолжала функционировать до 1982 года.

    На протяжении большей части истории этого городка, пока функционировала угольная промышленность, население составляло более 2 000 жителей. Ещё около 500—600 человек проживали в пригородах, в непосредственной близости от Централии.

    В мае 1962 года, Городской Совет Централии нанял пятерых пожарных-добровольцев для очистки городской мусорной свалки, расположенной в заброшенном шурфе открытой шахты неподалёку от кладбища «Odd Fellows». Это было сделано до Дня памяти, как и в прошлые годы, но раньше городские мусорные свалки располагались в других местах. Пожарные, как они делали это в прошлом, хотели поджечь мусорные кучи, позволить им прогореть некоторое время, а затем погасить огонь. По крайней мере, они так думали.

    Из-за не до конца потушенного пожарными огня начали тлеть более глубокие залежи мусора и в конечном счёте пожар распространился через отверстие в шахте на другие заброшенные угольные шахты под Централией. Попытки погасить огонь были неудачными, и он продолжал бушевать на протяжении всех 1960-х и 1970-х.



    В 1979 году местные жители наконец узнали истинный масштаб проблемы, когда владелец бензозаправки вставил палку в один из подземных резервуаров, чтобы проверить топливный уровень. Когда он достал палку, она казалась очень горячей. Каково было его потрясение, когда он обнаружил, что температура бензина в резервуаре была около 172 градусов по шкале Фаренгейта (77.8 °C)! В масштабе штата внимание к пожару начало возрастать и достигло высшей точки в 1981 году, когда 12-летний Тодд Домбоски упал в земляной колодец четыре фута шириной и 150 футов (45 метров) глубиной, который внезапно разверзся под его ногами. Мальчик был спасен только благодаря тому, что его старший брат вытянул его из устья дыры, прежде чем тот встретил бы верную смерть. Инцидент быстро привлёк национальное внимание к Централии, поскольку следственная группа (включавшая представителя штата, сенатора и руководителя службы шахтовой техники безопасности) по случайному совпадению прогуливалась по соседству с Домбоски, как раз в момент этого почти смертельного инцидента.

    В 1984 году Конгресс выделил более 42 миллионов долларов для подготовки и организации переселения горожан. Большинство жителей приняли это предложение и перебрались в соседние поселения Маунт-Кармел и Эшланд. Несколько семей решили остаться, несмотря на предупреждения государственных деятелей.

    В 1992 году штат Пенсильвания потребовал разрешения на принудительное отчуждение всей частной собственности города, мотивируя это непригодностью зданий для использования. Последующая попытка жителей через суд добиться какого-либо решения проблемы потерпела неудачу. В 2002 году Почтовая Служба США отменила почтовый индекс городка — 17927.



    Город Централия послужил прототипом для создания города в фильме Сайлент Хилл.

  16. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  17. #9
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    ОРАДУР-СЮР-ГЛАН (Франция)





    Орадур-сюр-Глан (фр. Oradour-sur-Glane) — посёлок во Франции в департаменте Верхняя Вьенна (Лимузен). Население составляет 2 025 жителей (1999 год).

    Современный Орадур-сюр-Глан построен в отдалении от одноимённого посёлка, уничтоженного немецкими солдатами в годы Второй мировой войны.

    Поселок Орадур в 1944 году превратился в призрак - фашисты за один день расстреляли и сожгли 642 его жителей, а затем подожгли сам поселок. Среди погибших были 207 детей и 245 женщин.

    О тех страшных событиях 65-летней давности не дадут забыть сожженная церковь, пепелища, колодцы, ставшие кладбищами.

    Солдаты 2-й танковой дивизии СС "Рейх" под командованием генерала Хайнца Ламмердинга, направлявшиеся из Тулузы на нормандский фронт, окружили Орадур 10 июня. Под предлогом проверки документов они согнали жителей на рыночную площадь и потребовали выдать им беглецов, в том числе жителей Эльзаса и Лотарингии, которые якобы скрывались в деревне от немецких властей. Глава администрации отказался их выдать, решив пожертвовать собой и, если придется, своей семьей. Однако фашисты этим не обошлись. Они загнали мужчин в сараи и расстреляли их из пулеметов. Тела забросали соломой и сожгли. Женщин и детей солдаты заперли в церкви. Сначала в здание пустили удушливый газ, а затем церковь подожгли. Выжить удалось пятерым мужчинам и одной женщине.

    Такими мерами фашисты отбивали у французов желание сотрудничать с бойцами Сопротивления, которые поддерживали союзников, открывших в Нормандии второй фронт.

    Бойня в Орадур-сюр-Глан, который никогда не сопротивлялся оккупантам, стала символом нацистского варварства. Руины деревни в 1945 году были внесены в список исторических памятников Франции, а недалеко от старого Орадура позже построили новый.

    Несколько участников бойни - семеро немцев и 14 эльзасцев, 13 из которых были завербованы в вермахт силой - предстали 12 января 1953 года перед военным судом в Бордо. Суд приговорил двоих из них к смертной казни, которая позже была смягчена, и к принудительным работам.

    Месяц спустя французской парламент под давлением депутатов Эльзаса принял закон, который даровал амнистию 13 французам, действовавшим "против воли". Этот акт вызвал гнев у родственников жертв расправы в Орадуре, и более 20 лет официальных представителей государства не приглашали на мемориальные церемонии.


    _______________________


    БЕЧЕВИНКА-ФИНВАЛ (Россия)






    В начале 60-х годов бухта использовалась как запасной район маневренного базирования, иногда в бухту заходили лодки для стояния на якоре.

    Новой эпохой в истории бухты Бечевинской стало освоение ее берегов для строительства базы подводных лодок. «Крестным отцом» нового гарнизона стал тогдашний Главком ВМФ Сергей Георгиевич Горшков. Он лично посещал бухту Бечевинскю и даже некоторое время там жил на краю берегового обрыва в деревянном сарае, который сохранился практически до конца существования гарнизона.

    В глубине бухты в распадке между сопками прибывшие строители построили для себя несколько панельно-щитовых домиков, которые просуществовали не долго. Но в короткие сроки строители возвели первые три жилых дома. Нумерация домов впредь соответствовала очередности их строительства. В первом четырехэтажном доме разместилось общежитие и за ним прочно закрепилось название «чудильник». Второй предназначался для семей офицеров и был трехэтажным. Третий жилой дом в четыре этажа возвели поодаль, рядом с сараем, в котором некогда жил Горшков. С правого торца здания пристроили продуктовый магазин. Были построены и другие первоочередные объекты инфраструктуры пункта базирования: штаб, казармы, камбуз, гараж, котельная, складские помещения, дизельная подстанция. Имелся и топливный склад недалеко от места первоначального размещения плавпирсов. Впоследствии причальный фронт был перестроен на новом месте, ближе к выходу из бухты. Были предусмотрены две зенитные батареи из одноствольных корабельных зенитных автоматов времен войны. Одна располагалась недалеко от береговой части, где хранились ядерные боеголовки для торпед, а другая - рядом со штабом. Они периодически устраивали учебные стрельбы по противоположному берегу, а чаще всего при пасмурной погоде матросы-зенитчики сидели рядом по готовности «раз». Хотя ненужность такого мероприятия была очевидна - на противоположном берегу бухты над самым выходом располагался поселок «Шипунский», где имелись вполне современные зенитные ракетные комплексы.

    Из соображений режима секретности в документах не позволялось использовать географическое название бухты и для этого было придумано новое, «открытое» наименование – Финвал. Чаще место в официальной переписке именовалось по номеру почтового отделения – Петропавловск-Камчатский-54. Первоначально в бухте Бечевинской – Финвал базировался дивизион подводных лодок из пяти единиц проекта 641, сформированный из состава подводных лодок ЭОН, перешедшего по Северному Морскому пути с Северного флота. Но в августе 1971 года в бухту Бечевинскую была переведена 182-я бригада дизельных подводных лодок из бухты Крашенинникова, после чего бригада стала именоваться «отдельной». В то время бригадой командовал капитан 1 ранга Бэц Валентин Иванович. После переформирования бригада имела в своем составе 12 подводных лодок: «Б-8», «Б-15», «Б-28», «Б-33», «Б-39», «Б-50», «Б-112», «Б-135», «Б-397», «Б-855» проекта 641, «С-73» проекта 640 и «С-310» проекта 690. Для обеспечения базирования подводных лодок имелась плавбаза «Камчатский Комсомолец». Первоначально, до окончания строительства жилых домов, часть личного состава бригады размещалась на плавказарме. Сухопутного сообщения с «большой землей» не было. Примерно один раз в неделю из «города» (так именовался Петропавловск-Камчатский) приходил «транспорт» - переоборудованное из морского буксира транспортно-пассажирское судно «Авача». Иногда, когда «Авача» была на ремонте, в поселок приходила аналогичная «Олонка». После ночной разгрузки утром «Авача» уходила обратно, а с утра у продуктового магазина выстраивалась очередь. Все привезенные продукты разбирались буквально в несколько часов, а в остальное время в ассортименте магазина преобладали хлеб с местной хлебопекарни и всем надоевшие консервы. Иногда по срочному вызову прилетал из города вертолет. Он же привозил в гарнизон высокое начальство.

    Вскоре были построены и другие дома поселка: над третьим домом был построен четвертый, поодаль, напротив вертолетной площадки – пятый дом. Над четвертым домом стоял шестой, к правому торцу которого были пристроены почта и магазин. Имелся и клуб с пристройкой для оркестра, но он сгорел примерно в 1987 году. Первоначально в поселке имелась школа-восьмилетка, а детский сад размещался в первом доме.

    После отстройки нового причального фронта лодки были переведены туда, а старое нефтехранилище заброшено. Оставшиеся пирсы утонули и это место в общении получило название «топ-пирс». Одни расшифровывали его как «топливный пирс», другие - как «затопленный пирс», кому, что больше нравилось. Менялся и состав бригады. Была переведена на Черноморский флот «С-310», списана и затоплена в бухте Петра Ильичева «С-73», плавбаза «Камчатский Комсомолец» перебазировалась в Завойко. После среднего ремонта пришла довольно старая, переоборудованная из северофлотского ракетоносца «БС-167» проекта 629р, а задолго до нее - «Б-101» проекта 641 перебазировалась в Бечевинку из бухты Улисс.

    Новый этап строительства гарнизона начался с началом перевооружения бригады на подводные лодки проекта 877, которые в обиходе именовали «Варшавянками», или просто – «Варшавы». Первой в гарнизон пришла «Б-260» под командованием кап. 2 ранга Побожьего А.А. Внешний вид новой лодки был настолько непривычен, что сразу после швартовки лодки на пирсе собралась толпа любопытной детворы, с удивлением разглядывающая невиданный ранее «утюг».

    Для вновь прибывших экипажей был заложен и вскоре построен многоэтажный седьмой дом. Школа-восьмилетка была преобразована в среднюю школу-десятилетку и в 1985 году переехала в новое здание с большими классами, просторными рекреациями и огромным спортзалом. В прежнее одноэтажное здание школы был переведен детсад. Через три года после седьмого дома был построен и аналогичный восьмой дом.

    К 1989 году все лодки 641 проекта были переданы в состав других соединений. От старого состава осталась уже давно неходовая подлодка-ретранслятор «БС-167», УТС и РЗС, переоборудованные из лодок 613 проекта. В разное время в состав бригады входили лодки 877 проекта: «Б-187», «Б-226», «Б-260», «Б-248», «Б-394», «Б-404», «Б-405», «Б-446», «Б-464», «Б-494»

    Конец гарнизону наступил в период так называемых «реформ» в 1996 году. Попавший в планы под сокращение, отдаленный гарнизон ждало одно очень неприятное известие. В угоду, прежде всего личным интересам одного высокого должностного лица, надлежало перевезти все имущество базы на новое место в кратчайший срок. Для военного имущества были выделены танкодесантные корабли. Как и каким образом будет перевезен скарб и личные вещи семей, людей «наверху» заботило мало. Обещанные контейнеры не были выделены, пришлось мебель, ящики и чемоданы перевозить прямо кучами на палубе «Авачи». Оставаться там было нельзя – все отопление и электроснабжение было отключено. Бригада лодок была перебазирована в Завойко, а еще через 6 лет – в бухту Крашенинникова, откуда, по сути, она и пришла в Бечевинку.

    Никому из коммерсантов гарнизон не понадобился, поэтому в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 № 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» и обращением Российского фонда федерального имущества от 12.07.2000 № ФИ-24-2/5093 со счетов Минобороны России в установленном порядке были списаны здания и сооружения военных городков № 52 «Бечевинская» и № 61 «Шипунский».

    После оставления гарнизона прессу и СМИ Камчатки сотрясали «экологические» скандалы, связанные с брошенными в Бечевинке запасами. Всевозможные самозваные «правозащитники», как грибы после дождя разросшиеся на грандах и премиях заокеанской демократии, с азартом трезвонили об опасности окружающей среде оставленными в Бечевинке тоннами ГСМ, не упоминая, что военные не по своей воле покинули это место. Наибольшую опасность представляли из себя запасы высокотоксичного ракетного топлива в поселке ракетчиков. С ними проблему решили довольно-таки просто: расстреляли с вертолета из автоматов. Хотя и не без последствий для природы. Но другого выхода не было: средств для вывоза и утилизации в бюджете предусмотрено не было.

    Сейчас гарнизон представляет из себя жалкое зрелище: жилые дома смотрят на мир пустыми глазницами окон, по улицам бродят лисы и медведи. О некогда базировавшемся здесь подводном флоте напоминает лишь остов старой УТСки, лежащей на отмели у выхода из бухты.


    Источник: goroda-prizraki.narod.ru

  18. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

  19. #10
    Продвинутый Array Аватар для ашкас
    Регистрация
    16.05.2010
    Сообщений
    272
    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 45 раз(а)
    в 33 сообщениях
    Онлайн
    1 мин 54 сек
    В среднем
    N/A
    САН ЖИ (Тайвань)





    На северном побережье острова Тайвань, не далеко от Тайбэя (столица государства), стоит город-призрак Сан Жи. Еще в начале восьмидесятых годов прошлого века, группой компаний под патронажем государства было начато строительство ультрасовременного города.

    Как планировалось, город Сан Жи должен был стать пристанищем для столичных богачей. Средств на строительство не жалели и очень быстро на побережье появились футуристические домики-тарелки, которые должны были стать верхом инженерной мысли. Однако, вместо всемирной известности города будущего, город Сан Жи ждало запустение и дурная слава города-призрака.

    Местные архивы свидетельствуют о том, что в процессе строительства произошло несколько несчастных случаев с человеческими жертвами, а очевидцы утверждают, что несчастные случаи происходили, чуть ли не каждый день.

    Население Тайваня довольно суеверно и о городе Сан Жи очень быстро начали ходить нехорошие слухи.

    Строительство было законченно, даже провели торжественное открытие, но желающих приобрести недвижимость в городе не оказалось, да и туристы приезжали крайне неохотно.

    Застройщики пытались изменить ситуацию, проводить масштабные рекламные акции, но очень скоро Сан Жи пришел в запустение, а затем и вовсе превратился в запретную зону.

    Местные жители в один голос утверждают, что это место проклято и город полон призраков. Несколько раз правительство выступало с инициативой снести все постройки, но каждый раз такое предложение натыкалось на гражданский протест.

    Дело в том, что местные жители искренне верят, что город стал пристанищем потерянных душ, а лишать призраков пристанища, значит навлечь на себя и весь свой род серьезные беды.

    Так и стоит курортный город Сан Жи на берегу, постепенно разрушается и никогда уже ему не стать жемчужиной Тайваня.


    _________________________


    АЛЫКЕЛЬ (Россия)



    Алыкель - поселок военных летчиков около Норильска, несколько многоэтажных домов в тундре. После вывода эскадрильи он остался полностью заброшенным. По слухам, такая же судьба у поселка Березовка в Коми. Данные по полигонам в России собирать сложно из-за чрезмерной закрытости. Но практически в каждом регионе есть если не пустые города, то брошенные казармы, общежития, военная техника…

    По некоторым другим мнениям этот поселок так и не был заселен. В своё время здесь планировалось разместить лётную эскадрилью, и для семей военных начали строительство, которое просто не довели до конца, о чем свидетельствуют фотографии с торчащими сваями из земли.

    Поселок можно увидеть по дороге из Дудинки в Норильск. Это заброшенные девятиэтажки посёлка Алыкель, что находится недалеко от норильского аэропорта.

    Источник: goroda-prizraki.narod.ru

  20. Пользователь сказал cпасибо:

    Denis (19.02.2012)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •