Страница 10 из 29 ПерваяПервая ... 8910111220 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 288

Тема: Религиозные праздники мира

  1. #91
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Буддийские праздники ? Праздник Калачакры (Дуйнхор-хурал)


    Празднование Дуйнхора связано с началом проповеди Буддой Калачакра-тантры, которая является основой философии ваджраяны. Калачакра означает буквально «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры.

    Главная цель учения Калачакра-тантры, равно как и любого другого буддийского учения — достижение состояния Просветления (состояния Будды), внутренней реализации.

    Отличием Калачакра-тантры является то, что, следуя ее сложному комплексу психофизических упражнений, можно достичь Просветления не за длительный период множества перерождений, а за одну жизнь. Особое значение в этом учении придается практике мантры. В учении Калачакра-тантры была разработана концепция Адибудды — первоисточника бытия, персонифицируемого в образе 24-рукого Калачакры и его праджни (санскр. праджня — трансцедентальная мудрость и божественная интуиция), олицетворяющих слияние Времени и Пустоты.

    По легенде, Калачакра-тантру начал распространять в Индии в 965 году аскет Цилупа, принесший это учение из легендарной страны Шамбала, где оно сохранялось с того времени, когда было проповедано Буддой царю этой страны Сучандре.

    Отмечается Дуйнхор-хурал в течение трех дней, с 14-го по 16-й день третьего месяца лунного календаря (апрель-май), при этом главное торжество приходится на 15-й лунный день.

    В дни праздника в монастырях проводятся торжественные молебны (хуралы) с чтением трактата Калачакра-лагху-тантра-раджа. Характерным элементом этих молебнов является то, что во время их проведения монахи надевают на себя особые головные уборы и используют священные предметы, символизирующие элементы учения Калачакра-тантры. Особое значение в дни праздника придается чтению мантр. Стоит также отметить, что танки (изображения) идама Калачакры считаются сильнейшими помощниками тем, кто нуждается в душевной и физической силе — здоровье.

    Еще о Калачакра-тантре

    В Калачакра-тантре выделяют три типа Колеса Времени: внешнее, внутреннее и изменяющее (трансформирующее).
    Внешний круговорот времени — это непрерывный поток изменений на внешнем уровне, на уровне окружающего мира и его объектов.
    Внутренний круговорот времени — это непрерывный поток изменений на внутреннем уровне, на уровне жизнедеятельности, на уровне энергетических каналов, пран и бинду. В Калачакра-тантре говорится, что внешние явления взаимосвязаны с внутренним миром человека, с его психикой и телом, а следовательно, человек может воздействовать на окружающий мир, изменяя себя. Развивая внутренний мир и спокойствие, человек сможет прийти к гармонии в отношениях с окружающими людьми, расширить пространство любящей доброты и сострадания в мире.

    С другой стороны, если одни внешние условия благоприятствуют определенной внутренней деятельности, то другие внешние условия препятствуют этому. Астрология Калачакры направлена на определение благоприятности момента различных начинаний, что позволяет гармонизировать внутреннюю энергию человека с внешней энергией обстоятельств. Астрологическая система Калачакpы была положена в основу при создании нового тибетского астрологического календаря.

    В Калачакра-тантре также содержится учение о тонкой внутренней структуре человеческого тела. Для вхождения в глубокие практики практикующий должен представлять структуру собственного духовного тела с его энергетическими каналами, ветрами (пранами), каплями (бинду), двигающимися по этим каналам и пребывающими в особых точках тела. Нади (энергетические каналы), праны (энергии) и творящие капли нашего тела называются в тантре внутренним Калачакрой и составляют основу для очищения в практике тантры.
    [свернуть]


  2. Пользователь сказал cпасибо:

    DimanX (18.04.2011)

  3. #92
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Еврейские праздники ? Песах


    Песах, или Пасха, — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.

    Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом. Израильтяне пришли в Египет как одна семья — род Иакова, состоявший из семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч. Поначалу род Иакова был радушно принят в земле Гошен (одной из провинций Египта), но когда евреев стало «слишком много», к ним были приняты особые меры. На всех жителей страны была возложена трудовая повинность, на евреев — особенно тяжелая. Дома евреев прослушивались и досматривались, жен разлучали с мужьями, новорожденных мальчиков убивали.

    Моше (Моисей) и был тем самым мальчиком, которому было суждено выжить и спасти свой народ. Эту историю знают все. Удивительное стечение обстоятельств спасло его от неминуемой гибели от рук египтян и привело к тому, что воспитывался Моше во дворце фараона, но всегда ощущал себя частью своего народа. За убийство египтянина, избивавшего еврея, он был приговорен к смерти, бежал, много лет жил в странах Африки и Среднего Востока. Однажды, перегоняя стадо овец через Синайский полуостров, увидел горящий, но не сгорающий куст («неопалимая купина»). Из огня раздался голос Всевышнего, повелевающего Моисею отправиться в Египет и вывести евреев из рабства.

    Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Фараон не хотел отпускать евреев, и Бог наслал на Египет десять «казней»: превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев. Бог умертвил первенцев египтян, но пропустил («пасах» на иврите) дома израильтян. Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода.

    Песах — праздник весны — символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Евреи должны были выбрать из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов (и который не погиб, как скот египтян), молодых агнцев, зарезать их, зажарить и съесть «с горькими травами и опресноками». Барашков, которые для египтян были священными животными, требовалось не просто съесть, но сделать это открыто, на глазах у египтян, а за несколько дней до этого необходимо было при свете дня пометить косяки дверей своих домов кровью этих баранов. А в ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, смерть обошла стороной все еврейские дома, помеченные таким образом.

    Существует легенда, что перед Исходом не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца — пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, — напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет. Спешка была не напрасной — египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян.

    Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Песах, так же как Суккот и Шавуот, — это праздник паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» («порядок» на иврите) и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. «В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично вышел из Египта». Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев — это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния.

    День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть — не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Израильтяне любят отдыхать и часто используют пасхальную неделю для поездок за границу всей семьей или же для путешествий по стране, устраивая пикники в многочисленных живописных ее уголках.
    [свернуть]


  4. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Alp (21.04.2011), DimanX (19.04.2011)

  5. #93
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Католические праздники ? Великий четверг у западных христиан


    Великий четверг (также его называют Страстной четверг или Чистый четверг) — четверг Страстной недели, первый день Пасхальных торжеств (Пасхального триденствия). В этот день вспоминается Тайная Вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии — Святого Причастия.

    И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
    (Евангелие от Матфея 26:26-27)


    Утром в кафедральных соборах епископами служится особая месса освящения мира. Священники во время этой мессы обновляют обеты, принесенные ими при рукоположении.

    Вечером служится месса воспоминания Тайной Вечери, во время которой священники проводят обряд омовения ног прихожанам.

    Потом (Иисус) влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?» Иисус сказал ему в ответ: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после».
    (Евангелие от Иоанна 13:5-7)


    Во время этой мессы после гимна «Слава в вышних Богу» смолкают орган и колокола, которые не используются до Навечерия Пасхи.

    Святые Дары (Хлеб и Вино) переносят с процессией через храм в место, подготовленное в одной из часовен, где они хранятся до следующего дня, что символизирует арест и заключение под стражу Христа. Процессию возглавляет служитель с крестом, а перед Святыми Дарами идут служители с кадилом и со свечами.

    После Великого четверга освящение Хлеба и Вина не совершается до Навечерия Пасхи, а для причастия используются Святые Дары, освященный в Великий четверг.
    Ссылка:
    [свернуть]


    Праздники славян ? Навий день


    Праздник воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя (березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб).

    Народ приносит требы — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю), «Р» — Ра (Бог), «Б» — ба (душа) = «Творю боговой душе».

    Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:

    Свети, свети, Солнышко!
    Дам тебе яичко,
    Как курочка снесет в дубраве,
    Отнеси его до раю,
    Пусть все души радует.


    Требы славян — это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья — это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги).

    «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…». Требы каждому богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освещенного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

    В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.
    Ссылка:
    [свернуть]


    Языческие праздники ? Сумарсдаг — первый день лета


    Согласно древнему исландскому календарю в первый четверг после 18 апреля в Исландии отмечается древний языческий праздник Сумарсдаг или Сиггблот (Sumarsdag, Siggblot). В этот день начинается лето — большое и радостное событие после долгой северной зимы.

    Как известно, издревле год в Исландии традиционно делился на два сезона — лето и зиму. Первый день лета и поныне отмечается в третий или четвертый четверг апреля, знаменуя собой долгожданное пробуждение природы. С началом лета в древности начинался и сам год, летоисчисление шло по прожитым зимам. Поэтому неудивительно, что обычаем было дарить летние подарки вместо нынешних Новогодних.

    Раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину, которые прославляли деяния верховного бога. В частности, язычники благодарили владыку в том, что он разрешил им насладиться летом и на Землю пришли свет и тепло. В современной Исландии в этот день проходит красочный фестиваль.
    [свернуть]


    Праздники бахаи ? Первый день фестиваля Ридван


    Сегодня бахаи празднуют Первый день Ридвана (First Day of Ridvan). В этот день Бахаулла (Baha'u'llah) — основатель Веры Бахаи — впервые публично объявил о Своей миссии в 1863 году в саду недалеко от Багдада. В Первый день Ридвана проходят выборы Местного Духовного Собрания, которое будет управлять всеми делами в общине бахаи на протяжении следующего года.

    По просьбе Персии турецким правительством был издан приказ о высылке Бахауллы в Константинополь. Новости об Его отъезде быстро распространились среди жителей Багдада и соседних городов, и многие желали побывать в Его присутствии и отдать Ему последнюю дань уважения. Однако, скоро стало ясно, что Его дом слишком мал для этой цели.

    Тогда Наджиб Паша, один из представителей аристократии города, бывший губернатор, предоставил свой парк, Наджибийи, в распоряжение Бахауллы. Этот прекрасный сад, названный последователями Бахауллы Ридван (что означает «Рай»), располагался в предместье Багдада, на другой стороне реки от дома Бахауллы.

    День прибытия Бахауллы в сад Ридвана считается началом священнейшего и самого крупного из всех праздников бахаи — праздника в память о Провозглашении Его Миссии. Отрывочные описания, оставленные потомкам Его летописцем, Набилем, единственное из очень немногих правдивых свидетельств о памятных днях, проведенных Бахауллой в саду Наджибийя.

    «Каждый день, — повествует Набиль, — на рассвете садовники срезали розы, обрамлявшие четыре аллеи сада, и складывали их посреди Его благословенного шатра. И так велик был ворох цветов, что собиравшиеся пить утренний чай в Его шатре не могли видеть друг друга. Все эти розы Бахаулла собственноручно раздавал покидавшим Его с тем, чтобы цветы по Его просьбе были доставлены Его друзьям — арабам и персам, — что остались в городе».

    Ридван — двенадцатидневный фестиваль бахаи, главными событиями которого считаются первый (21 апреля), девятый (29 апреля) и двенадцатый (2 мая) дни.
    Ссылка:
    [свернуть]


  6. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (21.04.2011), Irini (22.04.2011)

  7. #94
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Праздники славян ? Лельник


    Праздник «Лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели).

    Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка одевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

    Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода — Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.

    Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.

    В весенней обрядности, повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» — и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.

    Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.

    Аналогичные праздники существуют у многих народов Европы. В Италии отмечают примаверу — день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.
    Ссылка:
    [свернуть]



    Католические праздники ? Страстная пятница у западных христиан (Великая пятница)


    Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его.

    Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов.

    Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

    Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни — обыкновенно, люди жестокие, — не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки.

    По еврейскому закону, повешенный на реве считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

    Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

    Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в шестом часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

    При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

    Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «Вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

    Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, то есть с шестого часа (а по нашему счету, с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя.

    Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.
    Ссылка:
    [свернуть]

    Лютеранские праздники ? Лютеранская страстная пятница


    Страстная пятница (нем. Karfreitag) — самый траурно-торжественный день пасхального времени. В этот день все должно напоминать казнь Иисуса Христа и испытанные им духовные и физические муки, принятые им для искупления грехов всего человечества.

    В лютеранских церквях в этот день допускается исполнение музыкальных произведений особого жанра и содержания, так называемых, пассионов — произведений о страданиях (страстях) Спасителя на основе фрагментов из Евангелий (например, «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну» И. С. Баха).

    Остальные, привычные для любой церкви звуки, — колокольный и алтарный звон — с этого дня исчезают и возобновляются лишь в полдень дня Пасхи. О начале богослужений извещают министранты — группа подростков, которые ходят с трещотками по улицам от дома к дому и получают от их хозяев крашеные или белые яйца.
    Ссылка:
    [свернуть]

  8. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (22.04.2011), Irini (22.04.2011)

  9. #95
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Просили Ярилу оберечь скот от всякого хищного зверя.

    Праздники славян ? Ярило Вешний


    Ты спаси скотинушку,
    Нашу сиротинушку,
    Всю животинушку,
    В поле, да за полем,
    В лесе, да за лесом,
    В лесу за горами,
    За широкими долами,
    Дай ты скотине траву да воду,
    А злому медведю пень да колоду!


    С таким приговором молодежь обходила дворы рано утром в день, когда первый раз после долгой и холодной зимы скотина торжественно выгоняется на пастбище, на так называемую Ярилину росу.

    Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» — особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасли скот до высыхания росы.


    Просили Ярилу — Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя.


    Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).


    После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.


    В этот день также проводится важный обряд — Отмыкание Земли, или по-другому — Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, после чего начинается бурный рост трав.


    На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха».


    С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

    Ссылка:


    [свернуть]


  10. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (23.04.2011), Irini (06.05.2011)

  11. #96
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Пасха.


    Праздники Армении ? Затик — Пасха в Армении


    Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!»

    Армянские христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых!» — «Благословенно Воскресение Христово!».

    Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа.

    С 4 века акцент был смещен на Воскресение Христово, которое взяло на себя основную смысловую нагрузку. Конкретный день празднования Пасхи долгое время оставался причиной дискуссий.

    Апостольские каноны требуют отмечать Пасху через сорок дней по завершении Великого поста. Восточные христиане, следуя иудео-христианской традиции, праздновали ее по иудейскому лунному календарю — 14 нисана. В Риме Пасха праздновалась в первое воскресенье после первого новолуния по весеннем равноденствии.

    В связи с тем, что день Пасхи связан с лунным календарем, она является подвижным праздником, и дата ее празднования с каждым годом может давать расхождение. Вопрос был решен на I Вселенском соборе, постановившем, что Пасху «следует отмечать в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия».
    Ссылка:
    [свернуть]

    Католические праздники ? Пасха у западных христиан


    Для верующих Пасха (Easter) — праздник воскресения Христа. Но корни этого праздника глубоки и связаны с дохристианским культом умирающих и воскресающих богов растительности, почитаемых еще в Древнем Востоке. По существу своему, это древний праздник весенней пробуждающейся природы, переосмысленный в духе христианской легенды на европейской почве.

    Утром в Пасхальное воскресенье после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки — возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки.

    В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения в костелах, продолжаются уличные представления на религиозные темы.
    Ссылка:
    [свернуть]

    Лютеранские праздники ? Лютеранская Пасха


    Пасха — главный христианский праздник, так как вся христианская вера базируется на факте воскресения Христа. Это и самый древний христианский праздник. Имеются точные свидетельства и описания самого торжества, начиная с середины II века: это был самый древний пасхальный праздник в память Иисуса с долгой всенощной до самого утра, за которой совершалась Евхаристия.

    Этот праздник объединял смерть и Воскресение, крест и вознесение Христа, и это выразилось в последствии в понятии Пасха древней Церкви (пасха — с евр. pesach, passa = переход), то есть это был праздник прохода Христа к жизни и спасение тем самым человечества от смерти.

    В лютеранстве Пасхальная ночь как первоначало христианского пасхального праздника осталась и сегодня наивысшей точкой всего церковного года. Пасхальное богослужение, и здесь можно провести аналогии с православной Всенощной, начинается в Пасхальную субботу, незадолго до полуночи. Особое внимание в этой службе уделяется огню и воде.

    В темную церковь вносится одна зажженная свеча, украшенная греческими буквами А (альфа) и ? (омега) – начальной и конечной буквами греческого алфавита. В соответствии со словами Христа («Я есмь альфа и омега, Я есмь начало и конец»), они символизируют то, что в его руках находится начало и конец жизни каждого христианина. А в некоторых селах Алтая долгое время существовала традиция сжигать чучело Иуды – ученика Христа, который Его предал, перед церковью.

    Радость воскресения Христова и радость начала новой жизни находит своё место в получении подарков и одаривании ими в пасхальное утро детей, друзей, родных, знакомых и незнакомых людей. Дети в этот день ищут спрятанные накануне родителями подарки – дары пасхального зайца, играют в пасхальные игры. Как правило, это крашеные яйца самых невообразимых цветов и оттенков. В Германии, например, таким мастерством росписи особенно славятся сербские мастера. Помимо яиц, в качестве подарка может быть спрятана какая-нибудь приятная мелочь – шнурки, заколки, поделки и т.д. Вторая половина дня обычно сопровождается концертом.
    Ссылка:
    [свернуть]
    [свернуть]


  12. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (28.04.2011), Irini (06.05.2011)

  13. #97
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Католические праздники ? Пасхальный понедельник у западных христиан


    Пасхальный понедельник (Easter Monday) празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. В Библии повествуется о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин.

    «...Взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

    И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам».

    Важными символами Пасхального понедельника, как и символами самой Пасхи, считаются крест, на котором Христос принял смерть, и воскрешение. Также символами пасхальных событий являются яйца, как настоящие, так и выполненные из различных материалов, гнезда, ягнята и зайцы или кролики.

    Яйца и молодые животные символизируют рождение новой жизни, пробуждение природы и возвращение ее плодородия весной.
    Ссылка:
    [свернуть]


    Праздники Китая ? Праздник Небесной Императрицы Мацзу


    Тянь-хоу Мацзу (Небесная императрица Мацзу), богиня моря в поздней китайской мифологии. Культ ее зародился в 10—11 веках. Тянь-хоу изображается восседающей на волнах, на облаках или на троне. У нее два помощника: у одного рука приложена к уху, у другого поднесена к глазам.

    По преданию, прообразом Мацзу стала девушка из рыбацкой деревушки по имени Линь, жившая в 960 году, которая умела плавать по морю на циновке и переправляться на острова на облаках. Она летала спасать братьев, терпящих бедствие на море. Когда в возрасте 28 лет она вознеслась на небо, ей стали полностью подвластны все движения вод. Если Мацзу прикажет, то утихнут наводнения и тайфуны. Но если ей будет угодно, стихия может снова разбушеваться. В 1156 году по приказу императора был воздвигнут храм в ее честь. Государи награждали ее пышными титулами. С 13 века ее стали называть Тянь-фэй (Небесная наложница), а с конца 17 века — Тянь-хоу.

    Сегодня Мацзу связывает проживающих в стране и за рубежом китайцев. По приблизительной оценке, богине поклоняются свыше 200 миллионов человек в разных уголках мира. Моряки считают ее своей покровительницей. День рождения богини Мацзу приходится на 23-й день третьего месяца по лунному календарю. Большинство людей предпочитают совершать паломничества за несколько дней до этой даты.

    Культ Тянь-хоу особенно популярен в провинции Фуцзянь, на Тайване. Храмы в ее честь построены и во Вьетнаме (в городе Хошимине).
    Ссылка:
    [свернуть]


  14. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (28.04.2011), Irini (06.05.2011)

  15. #98
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Праздники Индии ? Варутхини Экадаши


    Древняя Индия известна не столько законом Кармы, сколько высочайшими стандартами этики и поведения в обществе. Действие (а на древнем санскрите «действие» и обозначается словом «карма») — это то, что может как возвысить человека, так и опустить его. Поскольку действие совершает сам человек, его дальнейшая судьба в его собственных руках.

    Таким образом, закон Кармы — это не фатализм, а научный подход к тонким законам мироздания, в котором учитываются не столько внешнее действие, сколько его цель и мотив. Участием в празднике человек полностью вовлекается в деятельность, с одной стороны, сжигающей последствия прошлых ошибок и проступков, с другой — возвышающей и формирующей самое благополучное будущее.

    В соответствии с древнейшей традицией празднование Варутхини Экадаши (Varuthini Ekadashi) описывается следующим образом. Во-первых, празднование может облегчить или полностью избавить человека от страданий, а, во-вторых, празднование может стать фундаментом достижения постоянства удачливой и счастливой жизни. Древние Веды гласят: «Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто празднует Варутхини Экадаши».

    Лучше пожертвовать слона, чем коня, но жертвовать землю ещё лучше, чем слона. Жертвовать семена кунжута ещё выше, но выше этого отдавать золото. Однако, лучше раздачи золота раздача злаков, так как все предки, полубоги и люди удовлетворяются, вкушая их. Равными по могуществу считаются только два действия: раздать коров и выдать юную девушку замуж за достойного человека. Однако, лучшим пожертвованием и лучшей благотворительностью является передача духовных знаний тому, кто стремится избавиться от всех недостатков.

    Слава Варутхини Экадаши состоит в том, что блага совершения всех этих действий достигает тот, кто постится в этот праздник. Так, например, царь Мандхата освободился, правильно соблюдая этот Экадаши, а царь Дхундхумара в династии Икшваку избавился от проказы, вызванной проклятием Господа Шивы.

    Соблюдение поста в Варутхини Экадаши настолько могущественно, что благо от поста даже превышает награду того, кто раздаёт золото в месте паломничества Курукшетра во время солнечного затмения. Раздача золота, как и посещение святого места, само по себя является жертвоприношением. Несомненно, что соблюдающий Экадаши с верой и преданностью достигнет даже самой высокой цели.

    До сих пор достаточно серьёзно относятся к тому, что в день перед Экадаши надо избегать принимать в пищу любой вид гороха, бобов и чечевицы, а также пшено, шпинат и мёд. Традиционно за день до Варутхини Экадаши не едят в чужих домах, не едят больше одного раза и воздерживаются от секса. В сам праздник принято воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна. Рекомендуется избегать кровопролития (не советуют даже чистить щёткой зубы!), а потому не нужно распространять слухи, придираться, говорить с неуравновешенными людьми.

    По преданию, поклоняющийся Господу Джанардане в праздник Варутхини Экадаши и бодрствующий всю ночь освободится от всех грехов и достигнет духовной обители.
    [свернуть]


    Праздники бахаи ? Праздник Девятнадцатого дня месяца Джамал


    28 апреля по Григорианскому календарю начинается месяц Джамал, что в переводе с арабского означает «Красота». В этот день — первый день месяца Джамал по девятнадцатимесячному календарю бахаи — отмечается важный праздник — праздник Девятнадцатого дня месяца Джамал.

    Праздник Девятнадцатого дня был предписан в «Китаб-и-Акдас» — священной книге бахаи, где сказано следующее: «Предписывается вам раз в месяц выказывать гостеприимство, даже если угощением будет простая вода, ибо Господь возжелал связать ваши сердца воедино средствами и небесными, и земными».

    Основой праздника является гостеприимство, естественные проявления которого — приветливость, учтивость, забота, щедрость и праздничная веселость.

    Поощряется использование элементов местных культурных традиций при проведении каждой из частей праздника, так как это придает ему должное своеобразие и отражает неповторимость каждого сообщества, в котором проводится праздник, а также способствует созданию приподнятой атмосферы и хорошего настроения у собравшихся.
    Ссылки:
    [свернуть]


  16. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (28.04.2011), Irini (06.05.2011)

  17. #99
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Праздники бахаи ? Девятый день фестиваля Ридван


    Сегодня бахаи празднуют Девятый день Ридвана (Ninth Day of Ridvan). В этот день Бахаулла (Baha'u'llah) в 1863 году Бахаулла — основатель Веры Бахаи — объявил о Своей миссии в саду недалеко от Багдада.

    Возвещение Бахауллы ежегодно отмечается как двенадцатидневное Празднество Ридван (Фестиваль Ридван). Особо отмечают первый, девятый и двенадцатый день фестиваля Ридван.

    Большинство выборов бахаи происходит во время Ридвана. Общины избирают Местные Духовные Собрания. Национальные Духовные собрания также избираются во время Ридвана. И каждые пять лет избираются члены Всемирного Дома Справедливости — центрального руководящего органа общины бахаи.

    Каждый год Всемирный Дом Справедливости отправляет бахаи всего мира Послание к Ридвану.
    Ссылка:
    [свернуть]


  18. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    balon (10.05.2011), DimanX (29.04.2011), Irini (06.05.2011)

  19. #100
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,959
    Сказал(а) спасибо
    29,104
    Поблагодарили 30,005 раз(а)
    в 9,678 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 3 ч 16 мин 55 сек
    В среднем
    1 ч 30 мин 30 сек

    Праздники славян ? Родоница


    Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.

    В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство.

    С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чье яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

    Заполночь начинается праздник — Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают веселые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.

    С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.
    Ссылка:
    [свернуть]


    Вальпургиева ночь


    Вальпургиева ночь (Walpurgis Night / Walpurgisnacht) — это традиционный весенний фестиваль и наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. Вальпургиева ночь отмечается ночью с 30 апреля на 1 мая на большей части Центральной и Северной Европы в ознаменование расцветающей весны.

    Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день — 1 мая.

    В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
    Ссылка:
    [свернуть]


  20. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    balon (10.05.2011), DimanX (30.04.2011), Irini (06.05.2011)

Страница 10 из 29 ПерваяПервая ... 8910111220 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •