Страница 13 из 29 ПерваяПервая ... 3111213141523 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 288

Тема: Религиозные праздники мира

  1. #121
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Праздники славян ? Духов день (начало русальей недели)


    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит...
    А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»


    Праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие березовые ветки.

    Это также день памяти и общения с водными, луговыми и лесными навьями — русальими духами своего рода. Согласно преданиям, русалками и русалами становятся те, кто умер преждевременно, не став взрослым, или ушел из жизни добровольно.


    Женщины проводят тайные обряды, оставляя хозяйство на мужчин иногда на всю неделю. А имеющие детей оставляют для русальих деток в поле или на ветвях у источников старую одежку своих детей, рушники, полотна. Надо задобрить русальих духов, чтобы не приставали к детям и другим родичам, чтобы способствовали плодородию наших полей, лугов и лесов, напоили их соками Земли.


    По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что, во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в праздник: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бури или засуху.


    Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод, защекотать или затанцевать до смерти. Поэтому во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели (неделя после Троицы уже во время христианства) погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки.


    Чтобы уберечься от русальего приворота, надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.

    Ссылка:
    [свернуть]


    Католические праздники ? Католический день святого Антония


    Святой Антоний Падуанский (St. Anthony of Padua) — несомненно, один из самых любимых и широко почитаемых святых Католической церкви.

    Он родился около 1195 года в Лиссабоне, в знатной семье и при крещении получил имя Фердинанд. В 15-летнем возрасте он поступил в монастырь Ордена регулярных каноников святого Августина в Коимбре, где получил солидное библейское образование, а в 1220 году был рукоположен во священники.

    Тогда же в церковь Святого Креста в Коимбре были привезены останки пяти францисканских первомучеников, погибших ради Христа во время своей миссии в Марокко, где они проповедовали среди мусульман. Это произвело на молодого священника такое глубокое впечатление, что он решил стать францисканцем. В общине Меньших Братьев ему дали монашеское имя — Антоний.

    После миссионерского путешествия в Северную Африку, которое Антоний вынужден был прервать по причине тяжелой болезни, он отправился в Италию. Глубокое знание библейских текстов, красноречие и умение привлечь внимание слушателей собирали на его проповеди множество народа. Кроме того, он предавал богословие в Болонье, Монпелье, Тулузе и Падуе и стал одним из первых организаторов системы образования в Ордене. Последние годы жизни Антоний провел в Падуе, где и скончался 13 июня 1231 года.

    Антоний оставил память о себе не только как о прекрасном священнике, проповеднике и богослове, но и как о великом чудотворце: Господь совершал через него многочисленные чудеса, чтобы явить Свое всемогущество, славу и милосердие даже закоренелым грешникам и помочь им найти путь истины в обращении к Богу.

    Пожалуй, не было человека, который, однажды встретив Антония, усомнился бы в его святости. Поэтому неудивительно, что он был причислен Папой Григорием IX к лику святых уже в 1232 году — спустя менее года после кончины.

    Уже в XIII веке верующие стали обращаться в молитвах к Антонию как к чудотворцу и помощнику в обретении утраченных ценностей (в том числе духовных), а также как к покровителю в семейных делах.

    В Падуе возникла традиция почитания святого по пятницам (в день его смерти) и по вторникам (день погребения). С XVII века практика «вторников святого Антония» распространилась в Церкви повсеместно.

    С конца XIX века стал популярным также обычай (инициированный в 1886 году в Тулузе) собирать в церквях пожертвования для бедных, получившие название «хлеб святого Антония».

    Почитание святого Антония распространилось и в русских землях — на территории современной России, Украины и Белоруссии, где в его честь было воздвигнуто несколько десятков храмов и часовен.

    Сохранились свидетельства почитания святого Антония и среди православных: ему была составлена служба на церковно-славянском языке (южнорусские служебники конца XVII века).

    День памяти святого Антония Католическая церковь празднует 13 июня. Его мощи покоятся в Падуе, в величественной базилике, воздвигнутой в его честь и ставшей не только одним из главных францисканских духовных центров, но и известнейшей на весь мир святыней, которую ежегодно посещают миллионы паломников.

    Главными атрибутами святого на иконах являются книга — символ Слова Божия и просвещения и лилия, символизирующая целомудрие. Кроме того, иконография Антония во многом отражает события из жития святого: его изображают исцеляющим больных, с пылающим сердцем или с пламенем на ладони, во время проповеди рыбам, с Младенцем Иисусом, проповедующим в ветвях орехового дерева, в сцене чуда с ослом, вставшим на колени перед святыми Дарами. Многие великие художники и скульпторы посвящали святому Антонию свои произведения.
    Ссылка:
    [свернуть]



  2. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (14.06.2011), Irini (14.06.2011), Lupus (11.07.2011), voznamerilas' (20.06.2011)

  3. #122
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Праздники Люксембурга ? Праздник святого Виллайброрда в Люксембурге


    Во вторник после Пятидесятницы в Эхтернахе (Echternach) отмечается праздник в честь святого Виллайброрда (St. Willibrord, 658 — 739) покровителя Люксембурга, чьи останки хранятся в Базилике города.

    По этой традиции, которая датируется, по крайней мере, годом смерти святого Виллайброрда, паломники танцуют для очищения от грехов. Участники праздника собираются в сквере перед городским аббатством, танцуют под удары огромного колокола 16-го века, шествуют по улицам города и поднимаются в Базилику, чтобы посетить останки святого.

    Согласно легенде, мелодия, под которую они танцуют, игралась на скрипке средневековым вором. В качестве последнего желания перед казнью он попросил сыграть на ней на городском рынке. Мелодия была настолько живая, что люди начали танцевать, и в образовавшемся беспорядке он сумел убежать, избежав наказания.

    Традиция была принята христианами в честь святого Виллайброрда в попытке избавления от ужаса болезней типа танца святого Витта и чумы. Теперь традиция занимает важное место в католическом календаре, привлекая паломников со всей Европы.
    Ссылка:
    [свернуть]


  4. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (14.06.2011), Irini (14.06.2011), Lupus (11.07.2011), voznamerilas' (20.06.2011)

  5. #123
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Праздники зороастризма ? Хаурват


    Праздник целителей Хаурвата или Хаурватата (Haurvat, Haurvatat) зороастрийцы отмечают в момент летнего солнцестояния, приходящегося на 18 июня. В это время Солнце находится в 28 градусе Близнецов.

    Считается, что истинный врач тот, кто восстанавливает целостность человека, то есть исцеляет в физическом, душевном и духовном плане. Подобные свойства в этот день приобретает вода в природных источниках, она может очистить от всякой скверны, восстановить структуру.

    Это, так называемая, «мертвая» вода, если вспомнить славянский миф о «мертвой и живой» воде. Напившись из чаши Хаурвата, можно обрести гармонию, избавить от расколов, противоречий на физическом и духовном уровне. Хаурват возрождает веру, восстанавливает утраченные ценности, очищает и преображает Душу.

    Стихия его — вода, цвет — голубой, качество — совершенство.

    В этот день возможно объединение людей на основе света, взаимопомощи, бескорыстия. Положено всем отпить из общей чаши напитка — сока, молока или воды, есть первые плоды. Празднуют от восхода Солнца до заката. Зажигают 4 огня.

    Считается, что в этот день в чаше Хаурвата можно увидеть высший мир, который служит образцом для всех живущих.
    Ссылка:
    [свернуть]


  6. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (20.06.2011), Irini (27.06.2011), Lupus (11.07.2011)

  7. #124
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Католические праздники ? Троица у западных христиан


    С 14 века праздником Троицы (Trinity Sunday) в Католической Церкви стало называться первое воскресенье после Пятидесятницы.

    Троица в христианских представлениях — Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца — безначального Первоначала, Сына — абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого — животворящего Начала.

    По католической доктрине, Третья ипостась исходит от Первой и Второй (по православной — от первой).
    Ссылка:
    [свернуть]


    Лютеранские праздники ? Лютеранская Троица


    В отличие от других конфессий, лютеране празднуют Троицу (Trinity Sunday) не в один день с Пятидесятницей, а через неделю после нее.

    В средние века празднества в честь Святой Троицы совершались на местном уровне. Папа Александр III в двенадцатом веке считал его ненужным и не рекомендовал соблюдать, считая, что Святая Троица прославляется в каждом богослужении. Папа Иоанн XXII в четырнадцатом веке постановил соблюдать этот праздник во всей Вселенской Церкви в следующее воскресенье после Пятидесятницы.

    Ныне в лютеранском календаре праздником Пятидесятницы завершается воспоминание об исторических лицах и событиях их жизни, а с праздника Троицы начинается полугодие Церкви.
    Ссылка:
    [свернуть]


  8. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (20.06.2011), Irini (27.06.2011), Lupus (11.07.2011), voznamerilas' (20.06.2011)

  9. #125
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Праздники Армении ? День памяти святой Рипсимэ


    В 301 году в Армению пришли 37 христианских дев, бежавших из Рима вследствие гонений на христиан.

    Покоренный красотой одной из них, девы по имени Рипсимэ, царь Трдат III пожелал овладеть ею. Отказ девы, заявившей, что она принадлежит только Христу, привел царя в неописуемую ярость.

    Он велел убить Рипсимэ, ее наставницу Гаянэ и их подруг, давших тот же обет. После казни невинных христианок Трдат стал одержим бесами. От бесноватости царя исцелил крестивший его Григор Просветитель.
    Ссылка:
    [свернуть]


  10. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (20.06.2011), Irini (27.06.2011), Lupus (11.07.2011), voznamerilas' (20.06.2011)

  11. #126
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Праздники славян ? Рождение Вышня-Перуна


    Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. Он является на свет после того как Матерь Сва — Лада — съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят:

    Перун-Стратилат грозами богат.
    Загремели тогда громы на небе,
    Засверкали тогда в тучах молнии—
    И явился на свет, словно молния,
    Сын Сварога Перун Громовержец!
    «Веда Перуна»


    Перун в понимании славян стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Ему были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун — это, прежде всего бог грозы, грома. В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда и первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, топором и луком, которым он пускал на землю свои стрелы-молнии.

    Перун также часто оказывается связанным с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мертвые», разящие насмерть, и золотые — «живые», созидающие и пробуждающие земное плодородие.
    Ссылка:
    [свернуть]


    Языческие праздники ? Лита — день летнего солнцестояния


    Лита с англосаксонского наречия переводится как «самый длинный день в году». У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Потому и основные обряды и ритуалы сходны с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния — 21 декабря.

    У кельтов с обоими днями связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе. Центральное место в праздновании этих дней занимают различные формы ритуальных огней.

    Большую роль в обрядах, приуроченных к этим двум датам, играет зелень — зеленые ветки, цветы, даже деревья, в некоторых обрядах зимнего и летнего праздника имеются мотивы брака, семейного благополучия.

    Связь с культом солнца имел и распространенный среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек колеса, обвитые соломой и зажженные. Иногда при этом гадали: если колесо горело все время, пока катилось, то считали, что урожай будет хорошим.

    По представлениям кельтов, таинственное магическое значение в этот период полного расцвета всей природы имел и папоротник: в полночь он будто бы расцветал на короткое мгновение. Смельчаки отправлялись в полночь в лес, чтобы увидеть цветок папоротника и собрать его семена. Такие походы считались очень опасными, так как это растение зорко охраняли феи и разная нечистая сила. Тот, кому все же удавалось заполучить семена, мог якобы стать невидимым и наблюдать танцы и игры фей в эту волшебную ночь.

    Шотландцы к тому же считали семена папоротника самыми действенными против нечистой силы. От нечистой же силы помогали собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки березы. Береза играла существенную роль в обрядах дня летнего солнцестояния у всех кельтских народов.

    В обычаи дня летнего солнцестояния вплетено много семейно-брачных мотивов. В ночь на 21 июня много гадали. Гадали и девушки, и парни, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие-нибудь предметы. В Шотландии в эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением. Такую клятву произносили либо возле камня-мегалита, либо возле почитаемого источника и скрепляли ее рукопожатием.

    Большинство таких обычаев дня летнего солнцестояния уже утрачено, но и в наши дни во многих местах Британских островов июнь считается наиболее подходящим месяцем для заключения браков.
    Ссылка:
    [свернуть]


  12. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (21.06.2011), Irini (27.06.2011), Lupus (11.07.2011), voznamerilas' (21.06.2011)

  13. #127
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Праздники славян ? День Скипера Змея (Змеиный день)


    После рождения Перуна на Землю Русскую пришел Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер:

    Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви.
    То не пыль в поле распыляется,
    Не туманы с моря поднимаются,
    То с восточной земли, со высоких гор
    Выбегало стадо звериное,
    Что звериное стадо — змеиное.
    Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь!
    «Веда Перуна»


    Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог, и он победит Скипера-зверя. И в эти дни, когда на землю Русскую идет Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает.

    Навь особенно сильна, и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий. В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 года (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.

    Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов.

    В православии этот день празднуется как День Исаакия, в народном календаре — день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки».
    Ссылка:
    [свернуть]


    Праздники зороастризма ? Вайю


    Праздник Вайю отмечают 22 июня, когда Солнце находится в 1 градусе Рака.

    Вайю — это пустота, вакуум, отделяющий и защищающий наше мироздание от любого вторжения. Но это не место где-то на краю мира, это принцип построения. В вакууме хранятся гигантские потенциальные силы, которые, вероятно, когда-нибудь человек научится использовать.

    Работа с тотемами также идет через Вайю. Этот праздник стихийных духов проводят на природе с бурным весельем и плясками.

    Другая ипостась Вайю — это еще божество легкого ветра, одно из божеств любви. Удачным будет любое благородное начинание, коллективное мероприятие, заключение брака.
    Ссылка:
    [свернуть]


  14. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (05.07.2011), Irini (27.06.2011), lights (22.06.2011), Lupus (11.07.2011)

  15. #128
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Языческие праздники ? Иванов день


    К этому таинству приурочен главный праздник, дошедший до нас из далеких языческих времен, который до сих пор празднуют народы Европы. В разных странах он называется по-разному. В Норвегии праздник назван в честь Иоанна Крестителя - Jonsok. Другое название праздника - Jonsvaka (Jonsvoko) - образовано от имени Johan и глагола vake - «бодрствовать».

    Это не случайно: считалось, что в Иванову ночь нельзя спать до самого рассвета - не только потому, что можно услышать пение эльфов, но прежде всего с целью оберега на весь грядущий год.

    Торжества в честь праздника начинались вечером и продолжались всю ночь, завершаясь встречей рассвета - восходящего солнца. До 1770 года Иванов день был официальным праздником. Его упразднение, однако, не стало поводом для того, чтобы народ охладел к нему, - напротив, Иванова ночь осталась любимым народным праздником. По сравнению с Рождеством и Пасхой этот праздник имеет гораздо меньше отношения к церковным торжествам. Больше всего древних языческих обычаев связано именно с Ивановой ночью.

    Пожалуй, главная традиция, приуроченная к Ивановой ночи, - разжигание костров. С давних времен люди верили в то, что огонь способен защитить от злых сил. Огонь - самая сильная и действенная очистительная стихия: в нем может сгореть все грязное и отжившее, но сам огонь всегда остается чистым. Костры в Иванову ночь разжигали несколькими способами.

    Сам по себе костер призван был «помочь» солнцу одолеть верхушку неба, он символизировал победу света над тьмой. Разжигая костер и поддерживая его до утра, люди словно приветствовали новое солнце. Крестьяне старались сделать костер как можно больше - это считалось делом чести. По этому поводу часто устраивались состязания - у кого выше и ярче пламя. Как правило, несколько дворов или хуторов собирались на общем кострище, где стар и млад принимали участие в подготовке большого костра.

    Во многих странах до сих пор распространен обычай прыгать через костер, такие игры воспринимались как необходимый обряд очищения. Над костром принято ставить высокую жердь, украшенную венками и листьями или же увенчанную колесом. Сжигание жерди, знаменующее собой уход всего старого и отжившего, - один из самых торжественных моментов праздника.

    Безусловно, Иванова ночь - самый веселый народный праздник. Это миг наивысшей радости и веселья, когда человек ощущает себя единым с природой, с окружающим миром. А если все цветет вокруг - то, как же не петь и не веселиться? Крики, выстрелы ружей и громкие песни отмечают начало праздника. Шумные торжества не стихают до самого рассвета. Главным угощением служит сладкая молочная каша rommegrot. Не обходится в Иванову ночь и без возлияний, которые в древности также имели сакральный смысл, совершаясь во славу богов.

    Разумеется, в наши дни многие из названных обычаев либо забываются, либо совершаются сугубо формально. Однако праздник жив, и до сих пор воплощает собой торжество лета, плодородия, расцвет жизненных сил.
    Ссылка:
    [свернуть]

    Праздники славян ? Аграфена Купальница



    Этот праздник у славянских народов ассоциировался с началом купального сезона. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день.

    По всему северу России, и в особенности, Вологодской губернии, крестьяне заготовляли в этот день банные веники на целый год. Для этого бабы и девки после обеда запрягали лошадь и уезжали в лес ломать молодые березовые ветки. Иногда веники делали из различных пород лиственных деревьев и растений, тогда в каждый веник входило по ветке: от березы, ольхи, черемухи, ивы, липы, смородины, калины, рябины и ветку разных сортов.

    Это ритуальные веники: одним из них пользовались в этот день в бане, другими обряжали недавно отелившихся коров, третьи, наконец, перебрасывали через головы или бросали на крыши бани с целью узнать будущее (если веник упадет вершиной к погосту, то бросающий умрет, а если не вершиной, то останется жив).

    На Аграфену обязательно мылись и парились в банях, используя при этом для исцеления от болезней разные лечебные травы. Парились веником из богородицкой травы и папоротника, иван-да-марьи и ромашки, из лютика и полыни, мяты пахучей.

    На праздник делалась обетная каша, складчиной, для нищих. В Вологодской губернии в день святой Аграфены для нищей братии среди деревни ставили столы с постными яствами. Нищих собиралось иногда человек до 300, и все они ели за счет деревни.

    Как на Ивана Травника, в день Аграфены Купальницы отчаянные мужики и бабы в глухую полночь снимали с себя рубахи и до утренней зари рыли коренья или искали в заветных местах клады. А знахари, ложась спать, читали самодельные молитвы, как на Ивана Купалу.

    Очень оригинален также обычай, наблюдаемый в окрестностях города Кириллова. В день Аграфены Купальницы все девушки, взрослые и подростки, ходили в своих лучших нарядах по домам и просили: «Умойте». В переводе на обычный язык это значит — дайте что-нибудь из девичьих украшений: серьги, ленточки, бусы и прочее.
    Ссылка:
    [свернуть]

    Праздники зороастризма ? Начало поста «Песьи дни»



    Пост под названием «Песьи дни» продолжается с 23 по 28 июня (2 градус — 7 градус).

    В основе мироздания зороастрийцев лежит идея о тройственности благой мысли, благого слова и благого дела. Эта цепочка созидания начинается с благой мысли, мистерия которой проигрывается во время этого поста.

    У зороастрийцев самое почитаемое благое животное — собака.

    Когда Солнце входит в 1 градус Рака в силу вступает лиса — собака огненной стихии;
    во 2 градус Рака — воздушная собака — ворон;
    в 3 градус Рака — земная собака — пес;
    в 4 градус Рака — водяная собака — бобер;
    в 5 градус Рака — собака стихии растений — енот;
    в 6 градус Рака — собака стихии животных — мангуст;
    в 7 градус Рака — собака стихии человек — еж.
    Ссылка:
    [свернуть]

    Католические праздники ? Праздник Тела и Крови Христовых



    Праздник Тела и Крови Христовых (Corpus Christi) отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием священной евхаристии (Holy Eucharist) по сравнению с ежедневной святой Мессой.

    Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице, — это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.

    Обычай торжественного почитания евхаристии берет свое начало в 1247 году в Льежской епархии Бельгии. В 1264 году папа Урбан IV придал этому празднику статус общецерковного, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.

    Праздник, истинно религиозный по происхождению, со временем стал во многих странах действительно народным праздником. В нем соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.
    Ссылка:
    [свернуть]

  16. 3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (05.07.2011), Irini (27.06.2011), Lupus (11.07.2011)

  17. #129
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    Праздники славян ? Праздник Ивана Купалы у славян


    Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

    Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.

    «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

    Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

    Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.

    Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

    Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

    На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

    Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

    По новому стилю праздник Ивана Купалы отмечается 7 июля.
    Ссылка:
    [свернуть]


    Католические праздники ? Рождество Иоанна Крестителя


    Праздник установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80).

    По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник — предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия.

    В христианстве учение о провозвестнике Мессии — Иисуса Христа — связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Как повествует Евангелие, сам Иисус назвал Иоанна «Илией, которому должно прийти» (Мф. 11:14).

    Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Он сурово обличал пороки общества и призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Мессии.

    Его внешний вид также соответствовал описаниям облика Илии: он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10-16).

    Проповедь Иоанна была настолько сильна, что вскоре вокруг него стали собираться ученики, основавшие общину его последователей — кумранитов. Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение — омовение в воде и погружение в нее (отсюда и имя — Креститель).

    Принять крещение пришел и Иисус, о достоинстве которого как Мессии возвещал в своей проповеди Иоанн (Мф. 3: 14-15). Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа.

    Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С 3 века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале 4 века праздник был введен в христианский календарь.
    Ссылка:
    [свернуть]

    Праздники бахаи ? Праздник Девятнадцатого Дня — Рахмат



    Бахаи отмечают Праздник Девятнадцатого Дня — Рахмат, что переводится с арабского как «Милость».

    Праздник отмечается в первый день месяца Рахмат по девятнадцатимесячному календарю бахаи.
    Ссылка:
    [свернуть]


  18. 4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (05.07.2011), Irini (27.06.2011), lights (24.06.2011), Lupus (11.07.2011)

  19. #130
    №13 Array Аватар для Shuravi
    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Рождённый в СССР.
    Сообщений
    9,956
    Сказал(а) спасибо
    29,051
    Поблагодарили 29,987 раз(а)
    в 9,673 сообщениях
    Онлайн
    11 М 2 Нед 2 Дней 1 ч 21 мин 8 сек
    В среднем
    1 ч 31 мин 16 сек

    День святого Эчмиадзина в Армении


    Праздник Кафедрального Собора святого Эчмиадзина отмечается в воскресенье, через 64 дня после праздника Святой Пасхи.

    Святой Эчмиадзин — одна из бывших столиц Армении. После принятия христианства в Армении как государственной религии в 301 году он стал духовным центром Армянской Церкви.

    На древнеармянском языке слово «эчмиадзин» означает «снизошел единородный». Согласно легенде, Первопрестольный Святой Эчмиадзин построен на месте, указанном Христом святому Григорию в пророческом сне после крещения царя Трдата. Рядом с собором находятся церкви святой Рипсиме и святой Гаяне, святой Шогакат, посвященные памяти дев, убитых в третьем веке царем Трдатом за распространение христианства.

    В святом Эчмиадзине с почитанием хранятся мощи святого Иоанна Крестителя, святого Стефана Первомученика, святых апостолов Фаддея, Варфоломея, Андрея Первозванного, Фомы, многих святых Церкви и такие святыни как частица Древа Животворящего и Пречестного Креста Христова, частица тернового венца и копье, пронзившее Иисуса Христа.
    Ссылка:
    [свернуть]


  20. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    DimanX (05.07.2011), Lupus (11.07.2011)

Страница 13 из 29 ПерваяПервая ... 3111213141523 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •