14 июля 1099 г. 912 лет назад ? Участники первого крестового похода начали штурм Иерусалима
В июле 1099 года армия крестоносцев, состоявшая из 1200–1300 рыцарей и 12 000 пехотинцев под предводительством французского герцога Готфрида Бульонского, добралась до Иерусалима.
На рассвете 14 июля 1099 года начался штурм города. Крестоносцы пытались придвинуть к стенам Иерусалима осадные башни, однако им мешал опоясывающий город глубокий ров. Штурм продолжался весь день, но город держался. Когда наступила ночь, обе стороны продолжали бодрствовать – мусульмане боялись, что последует новая атака, а христиане опасались, что осажденным удастся каким-то образом поджечь осадные орудия. Утром 15 июля, когда ров был засыпан, крестоносцы смогли наконец беспрепятственно приблизить башни к крепостным стенам.
Они перекинули на стены деревянные мостки и устремились в город. Увидев, что город пал, эмир гарнизона башни Давида сдался и открыл ворота города. После того, как победители ворвались в город, началась резня. Крестоносцы разили мечом всех подряд – мусульман, евреев, и даже немногих оставшихся в городе христиан, превратив Святой Город в настоящую бойню.
После падения города правителем новообразованного Иерусалимского Королевства стал Готфрид Бульонский. Он не пожелал называться королем в городе, где Христос был увенчан терновым венцом, и принял титул Защитника Гроба Господня. После этой победы воины Христовы сочли свой долг выполненным, и большинство из них с богатой добычей вернулось на родину.
Ссылка:[свернуть]
14 июля 1903 г. 108 лет назад ? Состоялся ввод в эксплуатацию Великого Сибирского пути (Транссибирской магистрали)
13 июня 1891 года император Александр III подписал рескрипт о сооружении Великого Сибирского пути близ Владивостока: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
3 ноября 1901 года произошла смычка рельсов, а 14 июля 1903 года состоялся ввод Великого Сибирского пути в эксплуатацию.
Транссиб проходит по территориям 14 областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа РФ, на пути расположено 87 городов.
Он пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури, на протяжении 207 километров проходит вдоль озера Байкал и 39 километров – по берегу Амурского залива Японского моря.
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) – 9288,2 км. Транссиб проходит по территории двух частей света – Европе (19,1 процента длины) и Азии (80,9 процента). Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал в Москве, конечный – Владивостокский вокзал во Владивостоке.
Ссылка:[свернуть]