С одной стороны, ты, безусловно, прав; едва ли станет Бог давать людям знание о Себе в совершенно недоступной обычному пониманию форме. С другой стороны, Его суть как раз и является чем-то, совершенно недоступным пониманию, невыразимым словами и общими представлениями. Существует общепринятый ключ к восприятию Писания: необходимо родиться сыше ( захотеть прийти к Богу, вознамериться измениться, открыться Ему), чтоб понимание строк не затмевало внутренний взор, и читающий не просто читал, но и чувствовал написанное.
Вместе с тем, открывая Библию, мы всегда будем помнить, что кроме этой открытой у нас в руках книги, она еще очень очень много всего, что в итоге не вошло в нее. Огромные труды апокрифического характера, Жизнеизучение Бытия, доадамовых сущностей, работы по толкованию Евангелия, Бытия, Сотворения.
Именно они, и четкое представление происходящего в те времена без особого труда могут объяснить многие спорные моменты, например, о, якобы, "злом" Боге, уничтожающем нечестивцев направо и налево, отдающих детвору на растерзание медведям, о днях Творения, периодах земли, сатурна, луны и солнца. Эпохах Лемурии, Атлантов..кто там еще был? О развитии сознания, строении тела..в общем, там очень много всего;)
Основную же трудность, касающуюся верной интерпретации древних текстов мы уже не раз в этой теме обсуждали, когда те или иные варианты расстановок гласных ведут к разному прочтению, хотя и близкому по смыслу и содержанию. Не казалось ли тебе, что спорный вопрос о богоизбранности еврейского народа корнями уходит в особенности его языкового наследия?;) Язык, способный осветить одну идею двумя взаимодополняющими тезисами;) Идеальный для выражения сложнейших абстрактных терминов в найболее понятной и доступной форме.
И не стоит забывать про влияние извне. Насели пуритане на Якова, мол, не хотим епископскую Библию, в ней много, на их взгляд, неточностей. Яков хотел мира, и в результате мы получили авторитеную по сей день Библию короля Якова. Насколько она в принципе иметт какието расхождения с оригинальными текстами, не берусь судить. И хотя переводились масоретские тексты, даже они, по своей сути, лишь воспоминнания об оригинале.
Я все это к тому, что действительно, слово Бога - простО как цветок. Но то, что дает ему жизнь, наполняет красотой и возрождает каждый год - бесконечно сложно, отчего нам кроме названия цветка еще приходится знать и Биологию;)
Я согласен с тобой на 99%.
Я вижу два небольших различия наших взглядов.
1. Я не опровергаю бесконечную сложность построения нашей реальности. Я пытаюсь опровергнуть сложность текстов Библии. Для меня Библия не создавалась для обучения сложным процессам фотосинтеза зелёного листа. Любой человек глядя на этот листик задаётся вопросом, как такая красота могла возникнуть? В Библии есть ответ на этот вопрос. Но ответ сильно упрощен для более простого понимания. Отменяет ли этот факт необходимость изучения фотосинтеза? Нет. Ставилось ли целую в Библии рассказать о фотосинтезе? Тоже нет.Библия дала людям гениальные ответы на сложнейшие вопросы. Если я, сегодня, спрошу тебя , как была созданн твой смарфон и попрошу это сделать в двух предложениях ты будешь говорить только об самых основных сущностях. При этом ты не будешь ставить перед собой цель - углубить смысловую нагрузку своих слов? Нет. Ведь твоя цель кратко идоступно объяснить мне, идиоту, как был создан смартфон. А теперь перенеси это на создание Вселенной. Хотел ли Создатель Библии рассказать о рэметодах расчёта орбит планет? Нет. Хотел ли Он ответить на вопрос людей? Да.
2....
И "богоизбранность" евреев заключена в поддержке культа Яхве (יהוה ) и не более того.
Fais ce que dois, advienne, que pourra ©
Брат, для человека, кому тексты Писания представляются простыми, у тебя, тем не менее, очень много вопросов по их толкованиюМной, как и многими другими, тоже движет желание все упрощать, очеловечивать до уровня собственного понимания. Но это упрощение вызывает еще больше вопросов, чем если бы я пытался охватывать всю картину целиком.
Разумеется, целью Библии не является объяснение природы фотосинтеза. Однако, когда в Библии читаешь, что Бог во всем; и в красоте листка, и в том, что наполняет его жизнью, светом, тебе, с большой долей вероятности, захочется понять, во всем- это где? А ведь Библия, хотя и не однозначно, но подсказывает, что Бог формирует и неодушевленные материальные объекты, с разными физическими свойствами. Что животворящий Дух наполняет формы разной степенью сознательности...И что вся кажущаяяся простота вмиг улетучивается, едва доходишь до Откровения;)
Есть еще один момент. Кажущаяся простота Писания, мысли о легкости понимания зачастую замыкают человека в самом себе, лишая его возможности и, более того, желания обращать свой взор вовне, познавать больше, раскрывать тайны. Ибо незачем, в его представлении. Он уже познал всю простоту, понял и узрел Бога;)
Библия предупреждает- буква умерщвляет, животворит Дух. Но через буквальность, видят букву тождественной духу, а это подменяет опыт Божественного соучастия опыту человеческому.
Если исходить из формы их поклонений, то следовало бы говрить о богоизбранности как не в том свете, что их избрали. А в том, что они избрали(Договор Бога с Моисеем). Единого Бога, чтобы нести в мир Его заповеди, а Он их - чтобы несли знание о Нем человечеству. А культ Яхве вроде позже организовался. У левитов, нет?И "богоизбранность" евреев заключена в поддержке культа Яхве (יהוה ) и не более того.
Левиты появились уже как группа для служения Яхве. По сути вся история в Библии это противостояние Яхве Баалу.А культ Яхве вроде позже орган1изовалсяк4. У левитов, нет?
Fais ce que dois, advienne, que pourra ©
А вот шумеролог Крамер вооще утверждает, что Авраам был шумером;) В том смысле, что во время того как он покинул Ура, в нем текла как шумерская так и аккадская кровь. Вообще, оказывается, большое количество вполне серьезных ученых придерживаются этой мысли.
Ох уж эти доценты с кандидатами.... Дык Библия никогда и не скрывала , что Авраам родом из халдейского Ура. Просто ко времени Авраама Ур перестал быть шумерским. Но отец его, Фарра носил чисто шемерское имя. Кроме того я уже писал много раз, что Авраам принёс весь пантеон шумерских богов и весь нарратив Библии из страны шумеров. Огромное количество современных ивритских слов - это шемерское слова. Авраам говорил на шемерском и писал на нём. Шумерский Бог солнца Шемеш на иврите - Солнце, шумерский Бог рассвета Шахар - на иврите рассвет и т.д и т.п
Человек рождённый от шумера, живший в шумере, говоривший на шемерском, носивший шумерское имя был шумером? Крамер просто гений
,
Fais ce que dois, advienne, que pourra ©
Дело в том, что я напрямую не сталкивался с этими работами и тезисами в более подробной форме, чем давеча. А тут наткнулся на сами труды, родословные и тд. И уже потом припомнил твои выкладки на сей счет. И понял, что отчасти, был невнимателен к твоим словам, полагая, что за ними ты отстаиваешь совершенно другие мысли;) Надеюсь, заслуживаю прощения за невнимательность.
Затем поглубже окунулся в сравнения текстов о сотворении, шумерских и библейских, и снова вернулся к старой мысли, здесь уже проскальзывавшей, про "издание второе. исправленное"![]()
Правильно пишет Alp : " Библия Священно проста, язык ее понятен самому простому, не образованному человеку." Замечательно сказал Riddler: "Необходимо родиться свыше, захотеть придти к Богу, вознамериться, открыться Ему, чтоб понимание строк не затмевало взор, и чтоб читающий не просто читал, а и чувствовал написанное." Читая это, вспомнилось стихотворение Екатерины Рыбас" Бог живет в роддоме. Приведу последние строки этого стихотворения :
Дети бегут навстречу из школы,
" Мама," пойдем сегодня в кино?
Слышу свое волшебное слово,
Как в роддоме давным давно.
И обнимая их острые плечи,
Оберегая свои мечты.
В глазах детей я вижу вечность,
Которую, одарил мне Ты.
От не устану повторять две вещи и повторю ещё разок для трёх "преющих" сторон - "Нельзя объять необъятное." и " непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)