Происхождение народов земли связано только с именем Ноя. " От одной крови Бог произвел весь народ человеческий, для обитания по всему миру." ( Деяния Апостолов.Гл.17.ст.26 ). Имеется в виду после потопа. Мир народов должен представлять порядок, через который люди могут познать премудрость и могущество Бога Творца. Но грех и зло искажают это. Постепенно каждый народ стал считать себя " идолом " ( влечение к власти, к роскоши, наживе ) и первенству правителей. Эпоним ( дающий имя ) - порядок, чье имя и личная история дают основание и имя народу. 1- Енох. Единство было даром Божиим. Человек уподобил его себе во зло и Бог лишает человека Единства. Авель, Енох, Потоп, Вавилонская башня; Народы с этих пор становятся как бы вне Промысла Божия. Бог попустил всем народам ходить своими путями. И только в Пятидесятницу, каждый на своем языке-Апостолов, говоривших о чудесах Божиих, народы вновь вступают на пути Священной истории.
Из глубины, из рода Сима,который хранит Авраама. 11-я и 12-я главы книги Бытия. Начинается то, что называется историей спасения.
Разделение народов ( Сим, Хам, Иоафет ) .Три великих блока, которые делили владычество над миром.
Первый блок это царство Хеттов, с центром в Малой Азии, с которым связываются островные народы и сыновья Иоафета.
Второй блок- блок Египта, называемый Мицрам; с ним связана Ханаанская земля, Палестина, что свидетельствует о Египетском владычестве в Израиле.
Третий блок это страны Востока - Ассур, Арфаксад, Арам - сыновья Сима, к которым относятся древние Евреи.
Если перечислять народы, то их 70. Число 70 символ универсальной полноты народов.
В обряде праздника Кущей предписывалось приносить в жертву 70 овнов за языческие народы.
В первой книге Еноха сообщается, что народы были распределены между семидесяти пастырей - ангелами народов.
Именно разнообразие народов является выражением Промысла Бога Творца, как одним из аспектов красоты Творения.
Но должно сохраняться и блюстись - Единство народов.