Понимание этого у меня не столь ясное. Но думаю, всё-таки достойное того, чтобы им поделиться.
Он расположен прямо перед «главными» пирамидами, и как-бы «возглавляет процессию» этих и других пирамид в сторону Нила. В его расположении чувствуется какой-то эстетический замысел, похожий на приглашение разгадать загадку...
Для меня несомненно, что создан он был в эпоху строительства «главных» пирамид, или очень близкую.
После Джосера сменилось ещё мало поколений (если верить современной научной хронологии). Но объём пирамиды Хеопса превосходит «Джосера» в 9,1 раз. А если учесть, что высота её (следовательно, и положение центра тяжести) больше в 2,4 раза, выходит, что объём работ только по поднятию блоков больше по крайней мере в 22 раза! Не намного меньше возрос и объём работ по изготовлению блоков: ведь они более «культурно» обработаны. Не удивительно, что эти пирамиды строили уже значительно ближе к городу: обострились и транспортные проблемы по доставке рабочей силы к месту работ.
Видимо, в эту эпоху острота и СЛОЖНОСТЬ политической борьбы достигли апогея. Мир стал АДОМ не столько для населения (для которого он конечно был адом), сколько для самого фараона, который стал
заложником своей пирамиды. С окончанием строительства его быстрая смерть была неминуема. И фараон это отлично знал. Ведь строительство нельзя останавливать. А для кого строить? Для нового фараона. Поэтому он старался построить пирамиду побольше. Но ему в этом сильно мешали его советники и министры, понимавшие конечно, что если построить слишком уж большую пирамиду, это может плохо отразиться на «макроэкономике». Что же касается населения, то его уже «сгоняли» на строительство (кнутом и пряником). Зона строительства превратилась в настоящую «зону» с «колючей проволокой» и системой контрольно-пропускных пунктов...
Почему так случилось?
Джосер половину жизни провёл в ожидании своей ужасной минуты: минуты, когда придётся идти В БОЙ!
Вдоволь нахохотавшись, он вскоре помрачнел… Ибо понял, что оказался в положении длинного гордого червяка, попавшего в мясорубку. И последующие годы ему приходилось тщательно ловить момент, когда подающий винт прижмёт его к пластине с дырами, по которой скользит вращающийся нож. И вот в этот-то момент надо было не растеряться и проскочить в дыру подобно пуле авиационного пулемёта, стреляющего сквозь пропеллер. Если бы он начал улыбаться слишком рано или слишком поздно, - мог бы погибнуть вместе со всеми…
Естественно, что при этом о будущем он уже не мог думать столь квалифицированно. А потому и потомки его, вряд ли унаследовавшие его особую гениальность, оказались слабо идейно вооружёнными. И главная мысль (надо строить пирамиды!) оказалась лишённой
количественной настройки…
Думаю, эпоха эта в конце концов всё-таки породила свою крупную политическую фигуру, почти достойную самого Джосера, но уже немного другого типа… Который сумел-таки разрешить эти почти неразрешимые затруднения, и уменьшить размеры необходимых (для жизни) пирамид. Как это произошло? – попробую описать в форме небольшого аллегорически-шахматного рассказа под названием:
ПЕШКА - ДЕМОН..."
[свернуть]