Это, Брат, от того, что ты - педагог от природы, родитель то есть. А я- всего лишь по образованию ;) Так сказать, помошник родителя в сфере образования. И когда писал об учителях, разумеется имелось в виду, что в школу приходит уже, что называется, продукт воспитания своих первых учителей - родителей. Процесс воспитания личности, как сам безусловно понимаешь, продолжается и в школе. Основная задача в школе, которая к слову, практически есть лишь в методичках на бумаге, помочь ребенку понять самого себя и определиться с приоритетами. Учителя же делятся на тех, кто способны или вдалбливать знания через жесткую дисциплину и требовательность или делиться знанием, прежде всего заинтересовав предметом ученика. Ограничения в возможностях со стороны системы образования, узкая методология преподавания материала по сути не позволяют учителю выходить за рамки в попытке найти индивидуальный подход к каждому. А любые ограничения в педагогическом процессе не идут на пользу. Учителя демотивируются от бессилия, а дети - в основном старшие классы тут- от весьма туманных перспектив. Особенно в наших странах, где наличие качественного образования - даже близко не повод иметь перспективную работу и жизнь в достатке ;) Подспорье и не более. И вот пока учителям фактически связывают руки, а общий путь к перспективному будущему будет лишь опосредованно зависеть от образования, у детей всегда будет веская причина искать цель в другом.
По поводу оценок. Надо сказать, что детям "больших" родителей поначалу и не рекомендовалось ставить плохие оценки ;) В журнал они, если и вносились, то карандашиком. Шанс подтянуть дисциплину им давался не один раз. Палка о двух концах - не рекомендовалось ни ставить плохую оценку, ни получать;)




Ответить с цитированием