Здесь разница прослеживается такая же как между психологией и психиатрией. Если первая-наука о нормах поведения, то вторая-наука об отклонениях от норм. По роду деятельности, СМЭ и педагоги часто, или практически постоянно сталкиваются с отклонениями. Легкая форма категоричности в некоторых вопросах - что то вроде предохранительного клапана, из серии "лучше перебдеть, чем недобдеть". И каждый пытается выполнять свою работу тщательно, дотошно, а порой с энтузиазмом. Потому что как педагог не в востороге от анализа причин ухудшения успеваемости ученика и попыток определить, является ли оно, ухудшение, следствием домашней атмосферы, или же результат невоспримчивости ученика к форме учебного процесса, так и судмедэксперту не доставляет большой радости определения характера прижизненных и посмертных телесных повреждений.
Собственно, ежели категоричность имеет место, Брат Слава, это условие психологического примирения с профессиональной деятельностью.