Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Марианская Впадина

  1. #1
    Продвинутый Array Аватар для Alexey091
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Северо-Западный ФО
    Сообщений
    194
    Сказал(а) спасибо
    57
    Поблагодарили 35 раз(а)
    в 23 сообщениях
    Онлайн
    20 ч 14 мин 23 сек
    В среднем
    13 сек
    Самую загадочную и недоступную точку нашей планеты – Марианскую впадину – называют «четвертым полюсом Земли» (Северный и Южный – географические полюсы, Эверест и Марианская впадина – геоморфологические). Эта «утроба Геи» располагается в западной части Тихого океана и простирается в длину на 2926 км, а в ширину – на 80 км.


    Марианская впадина — глубочайший, из известных, географический объект в Тихом океане. Глубина до 11022 метров; расположена к В. и Ю. от Марианских островов на 11°21′0″ Сев. 142°12′0″ Вост. У дна давление воды достигает 108.6 MPa, более чем в 1000 раз превышающее нормальное атмосферное давление на уровне Мирового океана. В этих малоизученных глубинах скрываются живые существа, облик которых столь же чудовищен, как и условия их обитания.

    На протяжении многих десятилетий люди стремились покорить Северный и Южный полюсы Земли, восходили на Эверест, но достичь дна Марианской бездны пока не удалось никому.



    Лишь 23 января 1960 года два отчаянных смельчака – офицер военно-морских сил США Дон Уолш и швейцарский исследователь Жак Пикар – отважились бросить вызов бездне. Защищенные бронированными, 12-сантиметровой толщины, стенками батискафа под названием «Триест», они сумели опуститься на глубину 11 022 метров.

    Триест, история создания
    (Пиккар Огюст, Пикар (Piccard) (1884—1962), швейцарский физик.


    В полётах на стратостатах собственной конструкции достиг высоты 15 780 м (1931) и 16 370 м (1932). На батискафах собственной конструкции опускался на глубину 1380 м (1948) и 3160 м (1953).)
    Батискаф Триест был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пикаром с учётом его предыдущей разработки, первого в мире батискафа FNRS-2.


    Большую помощь в постройке батискафа оказал его сын, Жак Пикар. Свое название аппарат получил в честь города Триест, Италия, в котором были произведены основные работы по его созданию. Триест был спущен на воду в августе 1953 и совершил несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на тот момент глубины 3150 м.

    В 1958 Триест был куплен ВМФ США, так как в то время Соединенные Штаты стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но ещё не располагали подобными аппаратами. После покупки конструкция батискафа была доработана — на заводе Круппа в городе Эссен, Германия была изготовлена более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и ёмкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958—1960 годах оставался Жак Пикар, имевший к тому времени большой опыт погружений.


    ая гондола позволяли Триесту опускаться на любые известные глубины, не подвергая опасности экипаж. Поэтому местом следующих погружений была выбрана Марианская впадина, в которой расположена наиболее глубокая точка Мирового океана. Эта серия погружений получила официальное кодовое название Проект Нектон.

    Жак Пикар

    В ходе реализации проекта 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМФ США Дон Уолш совершили погружение на глубину 11022 м, что является абсолютным рекордом глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов. Погружение заняло около 5 часов, подъём — около 3 часов, время пребывания на дне составило 12 минут. Одним из важнейших научных результатов погружения стало обнаружение высокоорганизованной жизни на таких глубинах.

    Конструкция

    Триест, подобно другим батискафам, представлял собой герметичную стальную гондолу сферической формы для экипажа, прикреплённую к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения плавучести. Основные технические характеристики аппарата:
    Длина поплавка — 15 м.
    Ёмкость поплавка — 85 м

  2. Пользователь сказал cпасибо:

    Riddler (29.10.2010)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •