Я к тому, что многим из нас есть смысл соотноситься с религиями как с инструментом. Использовать по назначению, так как чаще всего не инструмент плох, а мастер, использующий инструмент вопреки его предназначению.
Мне это напоминает отрывок из 1 послания Коринфянам :
Думаю, наше отношение к сугубо человеческому разделению по религиям здесь во многом ответит на вопрос Любим ли мы Его. Если ближних отталкиваем, едва ли наша любовь к Нему полноценна.3
потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
4
Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5
Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
Все мы находимся в области падших духов, у всех нас испорчены , искажены грехом и ум, и сердце, и воля. Всеми нами через падшую природу человеческую владеют эти духи, омрачают ум, разные мысли, в том числе и уводят от Бога и ослабевают веру, оскверняют сердце, подавляют волю к добру, разжигают влечение ко греху. Один Иисус Христос, который мог сказать: " Грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже." ( Иоанн Гл.14.ст.30 ). А во всех нас этот князь имеет очень много своего, и через это свое неустанно нам " всякие пакости деетъ "( 2 Коринфенам.Гл.12.ст.7 ).
В этом легко убедиться, если присмотреться к себе. Мы до сих пор в школе изучаем, что мы произошли от обезьяны. Процесс совершенствования и развития человека идет от палки. Если человек совершенное животное, разумная обезьяна то и идеал его мало чем возвышается над обезьяной - хороший стол, возможность гулять, смотреть, развлекаться, удовлетворять свои желания.
" О Пресвятая Матерь Божия дерзаю вознести свой глас. Лице слезами омываю, услыш меня в мой скорбный час. Прими мои теплейшие моления, от бед и зол избави мя. Пролей мне в сердце умиление , на путь спасения наставь. Да буду чужд своей я воле, готов для Бога все терпеть , будь мне покров во горькой доле , не дай в печали умереть. О защити, когда ужасный услышим чудный Божий глас. Когда закроет время вечность, час трубный мертвых воскресит. И книга совести все бремя , грехов моих изобличит "- писал Н.В. Гоголь.
Я сейчас перечитываю роман " Воскресение" Л.Н. Толстого, ибо давно читал. Он много и хорошо русским взглядрм, русской мыслью пишет о том как мы говорим, как общаемся, какие мы внешние и какие на самом деле внутренние.
" Как говорил себе Нехлюдов о праведной , Духовной жизни, когда просыпалось в нем то свободное, Духовное существо, которое одно истинно, одно могущественно, одно вечно. Но всякий раз соблазны мира улавливали его, и он, сам того не замечая, опять падал, и часто ниже того , каким он был прежде."
Последний раз редактировалось Старец; 26.04.2017 в 16:13.
1Коринф.8:1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
Плохо душе без знания, но взаимоотношения дружеские строятся на любви.
Бог есть любовь и нам дал заповедь, чтобы мы любили друг друга.
Любящим Бога, дано знание от Него. Без любви, знание превращается в инструмент самовозвышения над другими.
Религия может быть и является таковым, но учение Господа Иисуса Христа не религия.
Прежде хорошо бы понять Его отношение к существованию вообще религий.
Отталкивать ближних дело весьма нехорошее, но поступаться истинной, ещё хуже.
Матф.10:37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
Последний раз редактировалось znamodelo; 01.05.2017 в 02:41. Причина: Да, поддался эмоциям, прошу прощения.
Справедливо с точки зрения истинности именно нашей Веры. Религия здесь лишь слово, абстрактная форма, определяющая и разделяющая направление разных верований. Изначально латинское слово religio- добросовестность, благочестие. И лишь по своей морально -этической трактовке они определяются как степень связи и с божественным.
Для меня показательным моментом является момент распятия, и два разбойника, распятые рядом с Христом. Один, призывает Иисуса явить чудо, как иные религии ищут от Бога не самого Бога, а Благ Его. Второй же, покаявшись просит лишь вспомнить его, когда Иисус попадет на Небо. И что Христос ему ответил? Ныне же будешь со мною в Раю. Покаявшийся разбойник, в некоторых переводах даже убийца, хотя не уверен в точности, войдет в Рай.
Так ли важна религия в конечном счете? Похоже, нет. Лишь поиск Бога и личное, глубокое желание приблизиться к Нему через покаяние.
Чем показателен пример распятого разбойника? Он прекрасно контрастирует с истинно верующим Петром, трижды отрекшимся до крика петуха.
Fais ce que dois, advienne, que pourra ©
А я прочитав, вспомнила как лет в 17-18 ехала в поезде и соседка по плацкарту, узнав что некрещенная, стала всячески настаивать на срочном исправлении такого промаха.
Приводился ею один довод: она так любит Христа, что, вот, все ближним отдает. Двери не закрывает и один гадкий сосед повадился приходить и брать с огорода овощи, но ей не жалко, а на днях и подушку взяли ... и в таком духе часа три. И эта демонстрации, несомненно, открывала заветные врата.
Смутило особенно, что нахваливалась её любовью к Богу, её типа, добрые жесты по высшему завету, но вместе с этим не забывала дать, всё ж таки, негативную оценку соседям.
В общем, не убедила меня.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)